ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 12 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие эл. матем. представ. «Круг - кольцо» (6 мин.)
Цель: дать понятие «кольцо», учить обследовательским действиям.
Материал: на каждого ребенка кольцо от пирамидки, листы с нарисованными круглыми и квадратными предметами, фломастеры.
Ход: задание начинается на полу. Педагог показывает пирамидку, с помощью детей разбирает её, показывает одно колечко, называет форму – «круглое» и обследует пальцем. Дети должны повторить. Далее педагог прокатывает кольцо, отталкивая его ладонью и делает вывод – «Кольцо катится, потому что оно круглое». Дети тренируются в прокатывании колец, затем садятся за стол и на листах зачеркивают предметы похожие на круг.

3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие навыков конструирования «Кроватки» (4 мин.)
Цель: закрепление навыков конструирования из трёх деталей, обучение навыкам сравнения предметов по размеру.
Материал: Наборы из кирпичиков и кубиков для строительства большой и маленькой кроватей (1 большой кирпич, 2 больших кубика, 1 маленький кирпич, 2 маленьких кубика), по одной большой и маленькой игрушке.
Ход: Упражнение проводится за столом. Педагог показывает большую и маленькую игрушки, говорит что они поспорили, и не могут понять, где чья кроватка. Педагог строить кровати, называет размеры, показывает способ наложения (большую игрушку на маленькую кровать), делает вывод о несоответствии размера. Раздает детям наборы строительного материала и игрушки, просит построить кроватки и уложить спать игрушки. В конце задания педагог подчеркивает, что маленькая игрушка спит в маленькой кроватке, а большая в большой.

5. Логоритмика «Самолеты» (3 мин.)
Самолеты загудели,
(руки перед собой согнуты в локтях, кулачки крутятся вокруг друг друга,
голосом «у-у-у»)
Самолеты полетели.
(прямые руки в стороны, бег по кругу)
На полянку тихо сели,
(руки в стороны, присесть)
Да и снова полетели!
(руки в стороны, бег по кругу в другую сторону) ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

7. Логоритмика «Козел и принцесса» (3 мин.)
(движения по тексту)
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искал себе принцессу, принцессу. Принцессу,
Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, покачаем, покачаем,
И снова начинаем, начинаем, начинаем! ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

8. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Свинка» (6 мин.)
Материал: изображение свиньи, желуди, ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-20, коричневый пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход: педагог показывает изображение свиньи, называет, рассматривает, произносит звук, стимулирует детей на повтор звука или слова. На полу разбросаны желуди. Педагог предлагает с ними поиграть (покатать в ладошке один или несколько желудей, покатать по полу по кругу или от себя и к себе), затем желуди собираются в коробочку. Дети садятся за стол и по показу педагога лепят желуди из 2-х деталей (колбаска и лепешка), которые соединяются. Угощаем свинку.

9. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку. ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

10. Рисование губкой «Свинка – розовая спинка» (5 мин.)
Дети разукрашивают с помощью кусочка губки контур свинки ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-21, черным карандашом дорисовывают закорючку – хвостик. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ЗАНЯТИЯ - ОКТЯБРЬ


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ