ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 6 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Тучки и цветочки» (6 мин.)
Цель: закрепление представлений о синем и желтом цвете, о большом и маленьком размерах.
Материал: Доска, одно крупное и два маленьких изображения синей тучи, один крупный и два маленьких силуэта желтого цветка, листы А4, детали для аппликации – по 1 большой и 2 маленькой туче, по 1 большому и 2 маленьким цветам желтого цвета, клей, синие карандаши, салфетки.
Ход: педагог прикрепляет на доску изображение большой тучи со словами:

«Туча по небу плывет
И детей своих зовет –
Прилетайте вы скорее,
Дождик лейте веселее!»

Раздаем наборы для аппликации, приклеиваем синие тучи, обращаем внимание на цвет и размер. Дорисовываем цветными карандашами дождик.
Педагог продолжает с показом:

«Дождик весело пролился
И цветочек появился!
Но один расти не стал -
Малышей к себе позвал!»

Приклеиваем цветы, педагог обращает внимание на размер и цвет.

3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие мелкой моторики «Достань мячики» (5 мин.)
Материал: тазики с водой, по 5 маленьких резиновых мячиков, пластмассовые ложечки, мисочка, полотенце. Игровой персонаж – гномик.
Ход: гномик рассказывает ребятам, что у него случилась беда – все его мячики попали в большую лужу и он не знает как их достать. Раздаем тазики с мячиками, ложки и мисочки. Педагог показывает как можно достать мяч с помощью ложки, дети вместе с мамами выполняют задание. Затем тазики убираются, полотенцем вытираем место и руки.

5. Логоритмика «Топотушки» (2мин.)
Топ-топ, топотушки,
(топаем на месте)
Скачет зайка на опушке,
Скачет ежик на пеньке,
Скачет птичка на сучке,
Скачет песик на крылечке,
Скачет котик возле печки,
(прыжки на месте, руки на поясе)
Топ-топ топотушки,
(топаем на месте)
Скачут ножки, скачут ушки,
Скачут лапки и хвосты,
Что стоишь, скачи и ты.
(прыжки на месте, руки на поясе)
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ЛОГОРИТМИКУ


6. Задание на развитие речи «Собачка и кот» (3 мин.)
Материал: большие и маленькие собаки и кошки.
Ход: педагог поочередно рассматривает собаку и кота, называет их части тела, произносит звуки, стимулирует детей на произношение звуков и названий. После рассмотрения больших персонажей, раздаем детям маленькие игрушки. Большие звери звуками зовут к себе маленьких, дети слушают звук и отдают подходящую игрушку.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Логоритмика «Карусели» (2 мин.)
(движения по тексту)
Завертелись карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите!
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ЛОГОРИТМИКУ

9. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Зайка» (3 мин.)
Цель: закрепление представлений об особенностях внешнего вида зайца, о его повадках, еде.
Материал: большой заяц у педагога, маленькие у детей, морковки.
Ход: педагог показывает зайца, называет его, стимулирует детей на повторение слова «зайка», раздает маленькие игрушки, дети ищут, называют и показывают части тела зайца по образцу педагога. Раздаем морковки, угощаем зайцев. На полу показываем как зайки прыгают.

10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

11. Рисование ваткой «Серый заяц» (5 мин.)
Дети разукрашивают силуэт зайца ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-13 серым цветом с помощью ватки и грифельного порошка (натереть грифель каждому ребенку в миску).
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ


12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 7


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ