ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 1 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Белочка - хозяюшка» (4 мин.)
Цель: развитие навыка подбора предметов по величине.
Материал: белка, несколько банок и коробок разной величины с крышками.
Ход: Белочка решила проверить свое хозяйство, нашла много банок и коробок без крышек. Чтобы был порядок надо подобрать крышки к банкам. Задание выполняется на полу.

3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие навыков конструирования «Башни» (5 мин.)
Ход: Приходят большой и маленький мишки, показывают какие башни из больших кубиков они умеют строить, называем «высокая», «низкая», приставляем мишек к башням, убеждаемся, что по росту башни им подходят, педагог просит ребят построить такие же башни. Мишки подходят и примериваются к башням. В конце задания кубики забрасываются в корзину.

5. Логоритмика «Как у наших у ребят» (2 мин.)
(движения по тексту)
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,
Но устали ножки - хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.
Вот устали ручки - отряхнем-ка брючки.
А теперь вприсядочку сели детки рядышком,
Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!

6. Задание на развитие звукоподражания «Кто спрятался?» (5 мин.)
Материал: ширма, игрушки свинья, кот, собака, утка, гусь, лошадка, петух, корова, коза, у каждого ребенка набор соответствующих картинок. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-01
Ход: За ширмой прячутся гости, они стесняются. Давайте послушаем кто спрятался и найдем у себя нужную картинку. Педагог произносит звуки, дети отгадывают, называют и подбирают картинку, педагог показывает животное и рассматривает его внешний вид. После того, как все персонажи появятся, дети прощаются с ними, повторяя их звуки.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Подвижная игра «Превращалки» (3 мин.)
Педагог показывает какое-либо животное, дети подражают. В данном возрасте можно показать мишку, зайку, петуха, птичку.

9. Развитие представлений об окружающем мире «Погремушка и бубен» (4 мин.)
Материал: на педагога и каждого ребенка погремушка, бубен, кукла.
Ход: Пришла расстроенная кукла Катя, она заболела и ей грустно. Давайте её развеселим, поиграем с музыкальными инструментами. Каждому ребенку поочередно даем погремушку и показываем способы игры, затем показываем бубен и действия с ним, даем детям поочередно поиграть, играем все вместе – дети п огремушками, педагог бубном. Стимулируем детей на повторение определенного ритмического узора.

10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

11. Рисование пальчиками «Погремушка» (5 мин.)
Дети прикладывают пальчики с краской внутрь контура погремушки.
ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-02


12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 2


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ