ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 9 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие элементарных математических представлений«Букет» (6 мин.)
Цель: познакомить с понятиями «один - много».
Материал: две куклы, два стаканчика, силуэты цветов из картона (не менее 5 шт.), детали для аппликации – маленькие цветочки по 4 штуки, клей, листы с изображением 2-х ваз.
Ход: педагог показывает кукол и стаканчики, говорит, что куклы решили собрать букет для своей мамы. Все выходят на пол, где разложены силуэты цветов. Дети с мамами садятся полукругом. Педагог рассказывает: «Кукла Катя решила выбрать самый красивый цветок (педагог ставит в один стакан один цветок), а кукла Оля захотела подарить маме большой букет и собрала много цветов (педагог собирает оставшиеся цветы в другой стакан). Посмотрите, в этом стакане один цветок, а в этом много». Все возвращаются за стол, педагог раздает детали для аппликации, просит в желтую вазу приклеить один цветок, в зеленую – много. После выполнения дети показывают пальчиком где один, а где много.

3. Танец «Каравай» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой ширины
(расходимся в большой круг)
Вот такой ужины
(смыкаем руки в центре и расходимся обратно)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
Как на Машины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой высоты
(руки вверх),
Вот такой вкусноты
(гладим живот)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши) ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие мелкой моторики «Клубочек» (4 мин.)
Материал: на каждого ребенка небольшой клубок, у педагога кукла.
Ход: Кукла Катя решила навести порядок и нашла в шкафу разноцветные клубки. Дети выбирают себе по одному клубку. Все выходят на пол, под руководством педагога рассматриваем форму клубков – «круглые», катаем, наматываем нитку.

5. Логоритмика «Вверх - вниз» (2 мин.)
Вверх до неба, вниз до травки – 2 раза,
(тянемся вверх стоя, приседаем, касаемся руками пола)
А теперь покружились, и на землю повалились!
(по тексту) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ЛОГОРИТМИКУ

6. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

7. Подвижная игра «У медведя во бору» (3 мин.)
Цель:
развитие скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания.
Материал/место: в центре комнаты разложены шишки, орехи, картинки с ягодами и грибами, вдоль стены стоят стулья по количеству детей.
Правила и роли:
- Педагог - "медведь" читает стих, догоняет детей только после сигнала: "Догоню - догоню!";
- Дети должны собирать предметы по всей комнате, не только около стульев;
- Дети должны собирать те предметы, о которых говорит "Мишка";
- Ребенок считается в "домике", если он сидит на стуле.
Действия: Педагог читает стих, дети ходят по комнате и собирают то, что назвал "медведь", по сигналу: "Догоню - догоню!" дети убегают на стульчики и считают кто сколько предметов собрал. В раннем возрасте предметы не считаем.
Стихи:
У медведя во бору
Вкусные ягоды беру,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"

У медведя во бору
Шишки/орехи/грибочки (на выбор) собираю,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

8. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Собака» (5 мин.)
Цель: закрепление представлений об особенностях внешнего вида собаки, о её повадках, еде.
Материал: большая собака у педагога, маленькие у детей, силуэты косточек из картона по 3 на каждого ребенка, пластилин, мячик.
Ход: педагог показывает собаку, называет её, стимулирует детей на повторение слова «собака», раздает маленькие игрушки, дети ищут и показывают части тела по образцу педагога. Затем собираем с пола косточки угощаем собаку. Собака в благодарность играет с детьми в мяч – дети сидят с мамами полукругом, педагог поочереди прокатывает мяч каждому ребенку, дети тренируются в отталкивании мяча ладонью вперед.

9. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

10. Аппликация «Щенок» (5 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
На контурное изображение щенка дети приклеивают глаза, нос, язык, ушки, хвост.
ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-15

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 10


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ