ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 11 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Машинки и гаражи» (5 мин.)
Цель: Закрепление представлений о цвете, повтор размеров.
Материал: Демонстрационный – две машинки синего цвета и 2 зайца разного размера, набор кубиков синего цвета для постройки гаражей, раздаточный: - на каждого ребенка 1 силуэт машинки синего цвета, клей, лист с нарисованными гаражами 3 цветов, включая синий, салфетки. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-19
Ход: В гости приехали зайцы, рассматриваем машинки, называем цвет и размер. Зайки приехали не просто так, они хотят, чтобы мы помогли им подобрать гаражи для машин. Педагог строит гаражи, показывает и проговаривает какую машину в какой гараж поставим. Далее раздает детям по 1 силуэту машины синего цвета и просит на листе с гаражами найти гараж по цвету и приклеить машинку.

3. Подвижная игра «Машины» (3 мин.)
Цель: развитие пространственной ориентации, физических навыков, артикуляционная гимнастика.
Материал: кольцо от пирамидки или кольцеброса на каждого ребенка - "Руль", стулья вдоль стены по количеству детей, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего и показывает все движения;
- Дети берут на себя роль водителей и повторяют действия за педагогом;
- Дети должны двигаться друг за другом с небольшим расстоянием, в одну сторону.
Действия: Педагог раздает рули и говорит о том, что дети превращаются в водителей. Педагог показывает как поворачивать руль при повороте налево, направо, как издавать сигнал, если впереди близко другой ребенок ("би-би"). Далее педагог обыгрывает звуки и стимулирует детей на повтор: звон ключей ("Дзынь - дзынь"), заведение мотора ("ж-ж-ж"), рев мотора ("р-р-р"), ведет детей по комнате чередуя ходьбу, бег, прыжки, быстрый бег по прямой и "змейкой". Затем обыгрывается заправка машин бензином - дети садяться на стулья, откручивают крышку бензобака (круговые движения рукой на боку, звуки - скрип), вставляют шланг (иммитирующее движение рукой, звук - щелчок языком), бензин льется (звук - "буль-буль-буль"), вынимают шланг, закрывают крышку (звук - "хлоп!"). педагог ведет детей по комнате чередуя ходьбу и бег на носочках, на пяточках, на корточках. В конце игры дети сдают рули и ставят стулья на место. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

4. Задание на развитие мелкой моторики «Формочки» (3 мин.)
Задание проводится на полу. Дети подбирают фигурки в подходящие формочки. Можно использовать любые игры-вкладыши.

5. Пальчиковая гимнастика «Тесто» (2 мин)
Тесто мы месили, месили, месили,
(ритмичные движения руками)
Мы его катали, катали, катали,
(ладошками вперед – назад по столу)
Из него лепили, лепили, лепили,
(ладошки лодочкой попеременно накрывают друг друга)
Вкусный пирог получили!
(разводим руки ладонями вверх) ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

6. Задание на развитие звукоподражания «На ферме» (6 мин.)
Материал: демонстрационный – изображения домашних животных и птиц.
Раздаточный – маленькие картинки с изображением домашних животных и птиц (5 шт.), листы с нарисованным сараем, клей, салфетки.
Ход: Педагог показывает иллюстрации, называет животных, произносит звуки, говорит, что хозяюшка зовет домой петушка, дети находят среди своих картинок петуха и приклеивают на сарай. Тоже самое с остальными персонажами. Педагог стимулирует детей на повтор названий и звукопроизношение.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Логоритмика «Птички» (3 мин.)
Птички летели, летели
(ручки в стороны, бег по кругу)
Да на веточку присели.
(присесть на корточки)
Сели, посидели
И дальше полетели.
(ручки в стороны, бег по кругу в другую сторону)
Птички покружились, покружились,
(кружимся)
Да на землю опустились,
(присесть на корточки)
Зернышки поели
(собираем пальчики в «клювик», стучим по полу)
И дальше полетели.
(ручки в стороны, бег по кругу) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ЛОГОРИТМИКУ

9. Задание на развитие представлений об окружающем мире, развитие навыков конструирования «Барашек» (5 мин.)
Материал: демонстрационный – волк, барашек, кирпичики.
Раздаточный – маленькие барашки, кирпичики для постройки забора.
Ход: приходит барашек, рассматриваем, раздаем маленькие игрушки, поем песенку. Вдруг появляется волк, надо спасти барашка – построить забор. Педагог показывает как ставить кирпичик на узкую короткую сторону, дети повторяют. Волк пробегает мимо, барашек благодарит детей.

10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку. ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

11. Аппликация из ваты «Барашек» (5 мин.)
Дети приклеивают на силуэт барашка скрученные кусочки ваты. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-22

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 12


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ