ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 10 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Собери игрушки» (4 мин.)

Цель: закрепление представлений об основных цветах.
Материал: 4 коробки с игрушками 4-ех цветов, на коробках обозначение цвета, белка.
Ход: задание проводится на полу. Белка принесла ребятам показать свои запасы. Все содержимое коробок выкладывается на пол и рассматривается, подчеркивается цвет, педагог просит каждого ребенка найти предмет определенного цвета. Затем показываем как собрать игрушки в коробки по цвету, дети выполняют задание. Практическое задание «Фартуки» (4 мин.)
Материал: у каждого ребенка на листе А4 нарисовано 4 белых фартука с кармашками определенного цвета, маленькие цветочки 4-х цветов, клей. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-16
Ход: Белочка просит украсить её фартуки цветочками такого же цвета как и кармашек. Дети приклеивают цветы.

3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам) ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие мелкой моторики «Кукла варит кашу» (3 мин.)
Материал: кукла, у каждого ребенка мисочка с рисом, кастрюлька из детской посудки, ложка.
Ход: кукла Ляля приходит и говорит, что очень проголодалась. Педагог предлагает сварить кашу. Раздаем мисочки с рисом, кастрюльки и ложки, показываем как надо взять ложку, зачерпнуть рис и перенести в кастрюльку. Дети выполняют задание. Затем кашу мешаем ложкой и угощаем куклу.

5. Пальчиковая гимнастика «Стайка» (2 мин.)
Пой-ка, подпевай-ка - 5 птичек стайка.
(показываем ладонь с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей,
(гладим мезинец)
Эта птица соловей,
(гладим безымянный палец)
Эта птица коростель,
(гладим средний палец)
Эта птица свиристель,
(гладим указательный палец)
Ну, а это злой орлан,
(гладим большой палец)
Птички, птички по домам!
(складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ


6. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

7. Подвижная игра «Сбей кегли» (4 мин.)
Цель: развитие физических навыков, глазомера.
Материал/ место: 10 кегель в ряд расставлены на небольшом расстоянии от стены, мячи, музыка
Правила и роли:
- Дети играют по очереди, каждый считает свои сбитые кегли;
- Бросать мяч можно только по сигналу педагога, если ребенок бросил мяч раньше, то его попытка считается недействительной и он пропускает ход.
Действия: педагог раздает мячи, дети садятся напротив кеглей на расстоянии не менее 2-х метров для детей до 3-х лет, не менее 3-х метров для детей старше 3-х лет. Дети по очереди сбивают кегли после того как услышат сигнал. Каждый ребенок считает и запоминает свои сбитые кегли, педагог выстраивает новый ряд после каждого броска. Каждому ребенку дается 3 или 5 бросков. Выигрывает ребенок сбивший максимальное количество.
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

8. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Петушок» (5 мин.)
Материал: большое цветное изображение петуха ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-17, игрушка петушок, пластилин, доски для лепки, в мисочках пшено.
Ход: приходит петушок, приносит свой портрет, рассматриваем, называем части тела, стимулируем детей, рассказываем стишок «Петушок – петушок, золотой гребешок», поем песенку петушка все вместе. Педагог раздает пластилин и доски, предлагает слепить лепешку с пшеном для петушка, производится показ лепки. Дети лепят и насыпают пшено в миску, придавливают пальцем. Петушок пробует угощенье и хвалит детей.

9. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

10. Аппликация из рваной бумаги «Петушок» (5 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
Дети с помощью мам отрывают полоски цветной бумаги и приклеивают на контур хвостика петушка, нарисованного на А4. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-18

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 11


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ