ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 3

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Развитие элементарных математических представлений «Сервиз» (7 мин.)
Цель: развитие представлений о цвете, дать понятие «такой же».
Материал: Кукла, блюдца и чашки 4-х основных цветов ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-04, раздаточный – на листах у детей нарисованы чашки основных цветов, на тарелке силуэты блюдец соответствующих цветов, клей, салфетки.
Ход: Кукла здоровается и приглашает детей посмотреть какой сервиз она купила. На полу лежат чашки и блюдца 4-х цветов. Кукла предлагает разобрать сервиз на 4 набора по цвету. Затем дети возвращаются за стол и приклеивают силуэты блюдец к чашкам по цвету. Педагог во время выполнения задания напоминает понятия «такой же», «синий», «желтый», «красный», «зеленый».

3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие навыков конструирования «Кроватка» (4 мин.)
Материал: маленькие игрушки, кирпичики, кубики.
Ход:
рассматриваем маленькие игрушки, раздаем детям игрушки и проводим действия руками – попрыгали по столу, побежали быстро, пошли медленно. Игрушки устали, давайте сделаем им кроватки из 3-х деталей (кирпич и два кубика у коротких сторон). Педагог показывает постройку, дети повторяют, укачиваем животных.

5. Подвижная игра «Препятствия» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков.
Материал/ место: ряд стульев, обруч, длинная веревка, музыка.
Правила и роли:
- Педагог постепенно добавляет и изменяет препятствие;
- Педагог контролирует безопасность детей;
Действия: Педагог выставляет в ряд 4 стула и предлагает детям пройти по ним и спрыгнуть в конце (2 прохода), далее педагог расставляет стулья так, чтобы между ними было небольшое расстояние, дети проходят два раза, затем расстояние увеличивается, дети проходят два раза, затем стулья снова соединяются, а в конце ряда педагог держит обруч, дети должны пройти по стульям и пролезть в обруч (2 прохода), затем после обруча добавляется веревка, дети должны пройти по стульям, пролезть в обруч и пройти по веревке (2 прохода). ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6. Задание на развитие речи «Домашние птицы» (4 мин.)
Материал: плакат с изображением домашних птиц.
Ход: плакат прикрепляется к стене на уровне глаз детей. Родители с малышами садятся полукругом. Педагог называет поочередно птиц и произносит их звуки, затем подзывает детей по очереди и просит показать определенную птицу, назвать её и спеть её песенку.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Развитие представлений об окружающем мире «Что принес Мишка?» (5 мин.)
Цель: развитие представлений о фруктах, закрепление понятия «круглое».
Материал: медведь, муляжи яблок в мешочке у каждого ребенка.
Ход: Задание проводим на полу. Мишка приносит угощенье. Достаем, называем, рассматриваем, катаем по полу, в ладошках, повторяем название формы и фрукта.

9. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

10. Поделка. Аппликация «Яблочко» (5мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-05
Дети приклеивают на белый лист красный круг, сверху доклеивают зеленый листочек и коричневую палочку. Обводим яблоко пальчиком, напоминаем форму – «Круглое».
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 4


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ