ВОЗРАСТ от 5 до 6 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 11 

«Веселая азбука» 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.


2. Игра с мячом «Услышь и повтори» (4 мин.)
Педагог шепотом говорит слово, ребенок должен повторить вслух.

3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.

Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Перессказ сказки, беседа».

1) Демонстрация сказки «Теремок» (5 мин.)
Педагог показывает сказку с игрушками бибабо. Текст нужно рассказывать не спеша, чтобы дети могли его запомнить.

2) Обыгрывание сказки (7 мин.)
Цель: учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней.
Материал: игрушки бибабо.
Ход: педагог распределяет роли, раздает игрушки бибабо, строит из стульев «теремок». Педагог руководит ходом сказки, подсказывая детям слова.

3) Творческое задание – «Теремок» (7 мин.)
Цель: учить детей воспроизводить последовательность рассказа.
Материал: небольшие картинки с персонажами сказки для аппликации, лист А4 с нарисованным теремком, клей. ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-24 
Ход: педагог раздает детали для аппликации и говорит, что сейчас дети сами будут рассказывать сказку и приклеивать персонажей в теремок. Педагог руководит перессказыванием, по ходу которого дети выполняют аппликацию.

4) Логоритмика «Козел и принцесса» (2 мин.) 
(движения по тексту)
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искал себе принцессу, принцессу. Принцессу,
Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, покачаем, покачаем,
И снова начинаем, начинаем, начинаем!

5) Беседа «Расскажи о себе» (4 мин.)
Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход: педагог играет с детьми в мяч, задает вопросы по теме и стимулирует детей на полные ответы.

5. Артикуляционная гимнастика «Спой со мной» (3 мин.)
Дети поворяют за педагогом слоги в разном ритме.

6. Дыхательное упражнение «Сдуй бумажку с ладошки» (3 мин.)

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ

8. Подвижная игра «У медведя во бору» (3 мин.)
Цель: развитие скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания.
Материал/место: в центре комнаты разложены шишки, орехи, картинки с ягодами и грибами, вдоль стены стоят стулья по количеству детей.
Правила и роли:
- Педагог - "медведь" читает стих, догоняет детей только после сигнала: "Догоню - догоню!";
- Дети должны собирать предметы по всей комнате, не только около стульев;
- Дети должны собирать те предметы, о которых говорит "Мишка";
- Ребенок считается в "домике", если он сидит на стуле.
Действия: Педагог читает стих, дети ходят по комнате и собирают то, что назвал "медведь", по сигналу: "Догоню - догоню!" дети убегают на стульчики и считают кто сколько предметов собрал. В раннем возрасте предметы не считаем.
Стихи:
У медведя во бору
Вкусные ягоды беру,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"

У медведя во бору
Шишки/орехи/грибочки (на выбор) собираю,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"

9. Игра с мячом «Сказочники» (5 мин.)
Педагог с детьми сочиняет историю. Дети по очереди придумывают подходящие по смыслу предложения.

10. Аппликация из ваты «Барашек» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-22 
Дети приклеивают на силуэт барашка скрученные кусочки ваты.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

11. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 12


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ