ВОЗРАСТ от 5 до 6 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 4

«Я познаю мир». Тема: «Человек».

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Я знаю 10 имен, 10 занятий, 5 эмоций, 7 частей тела человека» (5 мин.)

3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: 

1) Беседа о человеке. (5 мин.)
Цель: вспомнить названия частей тела человека и их функции.
Материал: рисунок человека во весь рост ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-01, листы А4 со схематическим изображением человека ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-02, цветные карандаши.
Ход: задание выполняется на полу. Дети сидят полукругом, педагог показывает плакат с изображением человека: «Посмотрите, кто это? (ответы детей). Да, это человек. Он похож на нас с вами? Значит каждого из нас можно назвать человеком. Что же есть у человека? Я буду показывать вам части тела, а вы называйте их и говорите, зачем нам нужна эта часть тела». После того как все основные части тела будут названы, педагог предлагает сесть за стол и выполнить практическое задание. 

2) Практическое задание (4 мин.)
Раздаем листы со схематическим изображением человека ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-02. Педагог шепотом называет часть тела – дети должны услышать и обвести или зачеркнуть её.

3) Подвижная игра «Что умеют наши ручки» (3 мин.)
Педагог читает рифмовку и показывает движения:
Что умеют наши ручки?
Хлопать в ладошки!
Что умеют наши ножки?
Бегать по дорожке!
Далее педагог показывает различные движения ногами и руками, дети повторяют.

4) Аппликация и рисование карандашами «Человек» (7 мин.)
Материал: На листах А4 нарисовано туловище и голова, карандаши, клей, детали – руки и ноги. ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-03
Ход: педагог говорит, что один художник так торопился нарисовать портрет человека, что забыл несколько основных деталей. Раздаем листы А4, вопрос: «Что не дорисовал художник?». Дети отвечают, затем приклеивают руки, ноги, дорисовывают лицо, волосы, разукрашивают человечка.

5) Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)

Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам !
(хлопаем в ладоши)

2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)

Мелодия – ходьба на месте

Припев

3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)

Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6) Настольная игра «Профессии» (5 мин.)
Педагог предлагает детям вспомнить какие профессии они знают, далее раздает материал для игры и объясняет правила.

7) Подвижная игра «Солнце-дождь» (3 мин.)
Цель: развитие внимания, скорости реакции на словесный сигнал.
Материал/место: зонтик, изображение солнца, дождя, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего;
- По команде "Солнце" - дети прыгают, бегают, кружаться в центре комнаты, по команде "Дождь" - дети прячутся под зонтик.
Действия: Педагог объясняет правила, показывает картинки, включает музыку. Педагог показывает картинку с солнцем и называет движения, которые должны выполнять дети (ходьба на пятках, прыжки и пр.), затем показывает карточку с дождем и дает команду: "Дождь!". Дети прячутся под зонт, педагог догоняет детей. Ребенок, который не успел спрятаться остается рядом с педагогом. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

8) Игра – беседа «Наши чувства» (5 мин.)
Цель: дать понятие «чувства, эмоции», воспитывать чувство эмпатии.
Материал: картинки с изображением детей с разными эмоциями.
Ход: педагог и дети сидят полукругом на полу. Педагог рассказывает, что каждый человек может испытывать разные чувства в разных ситуациях. Просим детей сказать какие эмоции (настроение) они знают, далее рассматриваем иллюстрации, называем эмоцию и придумываем историю, почему нарисованный персонаж в таком настроении.

9) Рисование карандашами «Радость» (5 мин.).
Педагог помогает детям придумать рисунок.

5. Логоритмика «Топотушки» (2 мин.)
Топ-топ, топотушки, 
(топаем на месте)
Скачет зайка на опушке,
Скачет ежик на пеньке,
Скачет птичка на сучке,
Скачет песик на крылечке,
Скачет котик возле печки,
(прыжки на месте, руки на поясе)
Топ-топ топотушки,
(топаем на месте)
Скачут ножки, скачут ушки,
Скачут лапки и хвосты,
Что стоишь, скачи и ты.
(прыжки на месте, руки на поясе)

6. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 5


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ