ВОЗРАСТ от 5 до 6 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 3

«Простая арифметика»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Что может быть длинным, коротким?» (5 мин.)

3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ


4. Новая тема: «Размеры» (продолжение)
1) «Башни» (5 мин.)
Цель: обучать навыкам соотнесения предметов по высоте.
Ход: Приходят большой, средний и маленький мишки, показывают какие башни из больших кубиков они умеют строить, называем «высокая», «средняя», «низкая», приставляем мишек к башням, убеждаемся, что по росту башни им подходят, педагог просит ребят построить такие же башни.

2) Пальчиковая игра «Гости» (3 мин.)
Стала Маша гостей созывать:
(ладошками обеих рук выполняем пригласительный жест)
И Иван приди, и Степан приди,
(гладим большой и указательный пальцы правой руки)
И Матвей приди, и Сергей приди,
(гладим средний и безымянный пальцы правой руки)
А Никитушка – ну,пожалуйста,
(гладим мезинец правой руки)
Стала Маша гостей угощать:
(разводим руки от себя в стороны)
И Ивану блин, и Степану блин,
(гладим большой и указательный пальцы левой руки)
И Матвею блин, и Сергею блин,
(гладим средний и безымянный пальцы левой руки)
А Никитушке – мятный пряничек.
(гладим мезинец левой руки)

3) Задание в тетради «Обведи домики» (5 мин.)
Материал: в тетради по клеточкам нарисованы высокий, средний и низкий домики, карандаши трех цветов у каждого ребенка.
Ход: Мишки предлагают нарисовать, обвести их домики разным цветом: высокий – синим, средний – зеленым, а низкий – красным.

4) Подвижная игра «Займи место» (3 мин.)
Цель: развитие скорости реакции на сигнал, развитие слухового внимания.
Материал/место: в центре комнаты по кругу спинками внутрь ставятся стулья в количестве на один меньше, чем игроков, музыка.
Правила и роли:
- Бегать вокруг стульев в определенную стороно, чтобы не столкнуться;
- Нельзя держаться за стулья в процессе бега;
- Нельзя сталкивать другого ребенка со стула;
- Садиться на стул можно только после сигнала педагога;
- Игрок оставшийся без стула выбывает из игры;
- Стульев должно быть всегда на один меньше, чем игроков;
- Игрок оставшийся последним считается победителем.
Действия: Педагог включает музыку, объясняет правила игры. дети бегают вокруг стульев, по сигналу педагога "Займи место!" дети садяться на стулья. после того как один игрок выбыл один стул убирается. Игра проводится до выявления победителя. 

5) Игра «Кто больше запомнит?» (5 мин.)
Цель: развитие кратковременной памяти, внимания, закрепление навыка употребления понятий «широкий - узкий»,»длинный - короткий», «толстый - тонкий».
Материал: большой платок, кукла, сумочка, длинный и короткий карандаши разной толщины, фломастер, счетная палочка, широкая и узкая, длинная и короткая ленточки, большая и маленькая чашечки. Всего 10 предметов.
Ход: «Посмотрите какая красивая модница к нам пришла. У куклы есть сумочка как у настоящей барышни. Давайте посмотрим, что в ней хранится. Я буду показывать, а вы запоминайте». Педагог достает предметы и дает им характеристики по размерам. Затем накрывает платком и просит детей вспомнить какие предметы были у куклы. Дети описывают предмет, если правильно, то предмет достается и складывается в сумочку.

6) Творческое задание Лепка «Шарфики для куклы» (5 мин.)
Дети лепят колбаски и расплющивают их в широкую и узкую полоски, стекой режут края шарфиков, фасолью и горохом украшают шарфы.

5. Танец «Буратино» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
(подскоки на месте,попеременно на правой и левой ногах, высоко поднимая колено)
Кто не писатель, не поэт,
А покорил весь белый свет?
(прыжки, ноги крестиком)
Кого повсюду узнают,
Скажите как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)

Припев
БУ- Ра-Ти-Но!
(на каждый слог повороты влево- вправо, руки к носу, пальцы растопырены, большой палец левой руки присоединяется к мезинцу правой руки)
БУ- Ра-Ти-Но!
БУ- Ра-Ти-Но!
(хлопаем)

2. Куплет.
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
(руками показываем колпак над головой)
Злодеям он покажет нос,
И рассмешит друзей до слез,
(грозим пальцем)
И сам он скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)

Припев

6. Логическая задача «Где чей стул? Где чья миска?» (5 мин.)
Цель: развитие логического мышления.
Материал: 4 разноцветных стула из маленького строительного материала, 5 разноцветных тарелочки, 4 маленьких игрушки, например, зайка, свинка, корова, кошка, детям кусочки пластилина четырех цветов.
Ход: Приходят гости, педагог предлагает им сесть на стулья (строит их, называет цвет). Животные загадывают детям, кто на какой стул хочет сесть. Педагог говорит: «Корова хочет сидеть не на красном, не на синем и не на зеленом стуле. На каком стуле будет сидеть корова?». После того, как животные рассажены, так же раздаем тарелочки. Затем катаем маленькие ягодки и угощаем животны, отгадывая кто, что хочет как и с предыдущими предметами.

7. Подвижная игра «Сбей кегли» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков, глазомера.
Материал/ место: 10 кегель в ряд расставлены на небольшом расстоянии от стены, мячи, музыка.
Правила и роли:
- Дети играют по очереди, каждый считает свои сбитые кегли;
- Бросать мяч можно только по сигналу педагога, если ребенок бросил мяч раньше, то его попытка считается недействительной и он пропускает ход.
Действия: педагог раздает мячи, дети садятся напротив кеглей на расстоянии не менее 2-х метров для детей до 3-х лет, не менее 3-х метров для детей старше 3-х лет. Дети по очереди сбивают кегли после того как услышат сигнал. Каждый ребенок считает и запоминает свои сбитые кегли, педагог выстраивает новый ряд после каждого броска. Каждому ребенку дается 3 или 5 бросков. Выигрывает ребенок сбивший максимальное количество.

8. Лепка «Малинка для мишки» (4 мин.)
По показу педагога дети катают шарики из красного пластилина и с помощью тупой стороны карандаша выдавливают бороздки как у малины. Ягоды складываются на отдельную тарелочку, мишка всех благодарит.

9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 4


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ