ВОЗРАСТ от 5 до 6 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 5 

«Веселая азбука»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Что бывает таким» (5 мин.)

3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема:

1) Составление описательного рассказа по сюжетной картине (5 мин.)
Материал: крупная иллюстрация с сюжетом, кукла.
Ход: Педагог показывает куклу и говорит: « Кукла Катя недавно побывала в музее. Что такое музей?» Дети отвечают, делятся воспоминаниями о своих походах в музей. Объяснение понятия. «В музее кукле очень понравилась одна картина». Показываем иллюстрацию, с помощью вопросов происходит обсуждение изображения, отношения детей к картине, один из детей подводит итог в виде описательного рассказа.

2) Практическое задание «Выбери картинку» (5 мин.)
Цель: учить детей зрительно выделять сюжетные изображения и составлять рассказы из 7-ми предложений.
Материал: набор сюжетных и не сюжетных картинок, открыток, на каждого ребенка не менее 5 штук, среди которых 2 сюжетные, кукла.
Ход: Кукла Катя вернулась из музея домой и стала смотреть свои открытки. Оказалось, что среди её картинок тоже были такие, на которых нарисован рассказ, действие, сюжет. Раздаем наборы, просим детей найти сюжетные картинки (те, на которых герои что-то вместе делают) и рассказать, что на них нарисовано. Дети рассказывают по очереди по одному рассказу, можно помогать вопросами.

3) Логоритмика «Как у наших у ребят» (3 мин.)
(движения по тексту)
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,
Но устали ножки - хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.
Вот устали ручки - отряхнем-ка брючки.
А теперь вприсядочку сели детки рядышком,
Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

4) Рисование карандашами сюжетной картины на тему «Во что играют малыши» (7 мин.)
Педагог раздает детям листы А4. Дети по показу педагога рисуют человечка и игрушки (мяч, машина, юла, пирамидка, обруч, скакалка и др.). 

5. Подвижная игра «Машины» (3 мин.)
Цель: развитие пространственной ориентации, физических навыков, артикуляционная гимнастика.
Материал: кольцо от пирамидки или кольцеброса на каждого ребенка - "Руль", стулья вдоль стены по количеству детей, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего и показывает все движения;
- Дети берут на себя роль водителей и повторяют действия за педагогом;
- Дети должны двигаться друг за другом с небольшим расстоянием, в одну сторону.
Действия: Педагог раздает рули и говорит о том, что дети превращаются в водителей. Педагог показывает как поворачивать руль при повороте налево, направо, как издавать сигнал, если впереди близко другой ребенок ("би-би"). Далее педагог обыгрывает звуки и стимулирует детей на повтор: звон ключей ("Дзынь - дзынь"), заведение мотора ("ж-ж-ж"), рев мотора ("р-р-р"), ведет детей по комнате чередуя ходьбу, бег, прыжки, быстрый бег по прямой и "змейкой". Затем обыгрывается заправка машин бензином - дети садяться на стулья, откручивают крышку бензобака (круговые движения рукой на боку, звуки - скрип), вставляют шланг (иммитирующее движение рукой, звук - щелчок языком), бензин льется (звук - "буль-буль-буль"), вынимают шланг, закрывают крышку (звук - "хлоп!"). педагог ведет детей по комнате чередуя ходьбу и бег на носочках, на пяточках, на корточках. В конце игры дети сдают рули и ставят стулья на место. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6. Артикуляционная гимнастика «Язычок в домике» (3 мин.)
В домике - ротике живет язычок. Он пошел погулять (Проведите язычком по губам («облизнитесь»), пусть малыши повторят). Посмотрел на небо: «Нет ли дождика?» (Высуньте язык, пытаясь дотянуться до носа). Посмотрел вниз: «Нет ли лужиц?» (Языком пытайтесь достать до подбородка). И пошел гулять по улице (Делайте движения языком влево, вправо).

7. Дыхательное упражнение «Перышко» (3 мин.)

8. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ

9. Настольная игра «Магазин» (7 мин.)
Цель: учить детей классифицировать предметы по виду.
Ход: педагог раздает игру, объясняет правила.

10. Пальчиковая игра «Твои пальчики» (2 мин.)
(гладим каждый палец по порядку по тексту)
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый и смешной,
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный,
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний,
Этот пальчик безымянный,
Он не любит каши манной,
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

11. Аппликация «Уточка с утятами» (5 мин.)
Дети приклеивают на белый лист бумаги силуэты утки и утят, штрихуют синим цветом воду, дорисовывают облака и солнце. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-08 

12. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

13. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 6


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ