ВОЗРАСТ от 5 до 6 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 9 

«Простая арифметика»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Что похоже на круг, квадрат и т.д.?» (5 мин.)

3. Танец «Буратино» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
(подскоки на месте,попеременно на правой и левой ногах, высоко поднимая колено)
Кто не писатель, не поэт,
А покорил весь белый свет?
(прыжки, ноги крестиком)
Кого повсюду узнают,
Скажите как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)

Припев
БУ- Ра-Ти-Но!
(на каждый слог повороты влево- вправо, руки к носу, пальцы растопырены, большой палец левой руки присоединяется к мезинцу правой руки)
БУ- Ра-Ти-Но!
БУ- Ра-Ти-Но!
(хлопаем)

2. Куплет.
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
(руками показываем колпак над головой)
Злодеям он покажет нос,
И рассмешит друзей до слез,
(грозим пальцем)
И сам он скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4.Новая тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал».

1) Игра «Подбери и угости» (5 мин.)
Цель: закреплять представления детей о формах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учить соотносить предметы по форме, развивать логическое мышление.
Материал: 5 игрушек, 5 тарелочек с приклеенными на дно геометрическими фигурками из бумаги, у каждого ребенка набор мягких геометрических фигур не менее 7 штук.
Ход: приходят гости. Педагог предлагает детям раздать тарелочки гостям, но тарелочки не простые, рассматриваем фигурки на дне, называем, подчеркиваем особенности каждой фигурки. Педагог: «Зайке я хочу дать тарелку не с кругом, не с квадратом, не с овалом и не с прямоугольником. Какую тарелку я дам зайке?». Также раздаются остальные тарелки. Затем педагог дает детям наборы мягких фигурок и предлагает разложить печенье на тарелки по форме.

2) Задание в тетради «Обведи фигуру, заштрихуй» (6 мин.)
Дети обводят картонные фигуры среднего размера и выполняют штриховку по образцу педагога.

3) Подвижная игра «Гаражи» (4 мин.)
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, тренировка навыка соотнесения двух геометрических фигур разного внешнего вида, но одной формы (разных по цвету или размеру фигур). 
Материал/место: стулья по количеству фигур с прикрепленными на спинке фигурами,расставленные вдоль стены, карточки с соответствующими фигурами. 
Правила и роли: 
- Один ребенок может получить только одну карточку с фигурой за одну игру;
- Педагог - ведущий, дети - машинки, стулья - гаражи.
Действия: педагог раздает карточки с фигурами, дети бегают под музыку, затем педагог дает сигнел: "Машинки в гаражи!", дети должны быстро соотнести свою фигуру с фигурами на гаражах и найти свой гараж. Педагог обходит детей и проверяет правильность выбора гаража. Дети обмениваются фигурами, игра повторяется.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

4) «Волшебный мешочек» (5 мин.)
Цель: учить обследовательским действиям.
Материал: на каждого ребенка мешочек с геометрическими фигурками из картона (по 3 каждого вида: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), крупные картонные фигуры у детей и педагога, игрушка гномик.
Ход: Педагог: «Гномик принес нам фигурки. Давайте на них посмотрим и расскажем гномику, что мы знаем о них» далее педагог показывает обследовательские действия, называет особенности фигур, стимулирует детей на повтор. «Еще гномик принес мешочки, интересно, что он в них спрятал? Давайте не будем подглядывать, а попытаемся с помощью руки найти в мешке круг. Как вы догадались, что это круг? Правильно, нет углов. А теперь давайте найдем треугольник. Как вы догадались, что это треугольник? Правильно, у него только три угла. Давайте достанем прямоугольник. Как вы определили его? Да две стороны длинные и две короткие. Теперь поищите овал. Как вы его узнали? Да, он вытянутый и без углов. А какая фигурка осталась? Как вы узнали?».

5) Подвижная игра «Препятствия» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков.
Материал/ место: ряд стульев, обруч, длинная веревка, музыка.
Правила и роли:
- Педагог постепенно добавляет и изменяет препятствие;
- Педагог контролирует безопасность детей;
Действия: Педагог выставляет в ряд 4 стула и предлагает детям пройти по ним и спрыгнуть в конце (2 прохода), далее педагог расставляет стулья так, чтобы между ними было небольшое расстояние, дети проходят два раза, затем расстояние увеличивается, дети проходят два раза, затем стулья снова соединяются, а в конце ряда педагог держит обруч, дети должны пройти по стульям и пролезть в обруч (2 прохода), затем после обруча добавляется веревка, дети должны пройти по стульям, пролезть в обруч и пройти по веревке (2 прохода). ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6) Аппликация и рисование «Домик, солнце и машина» (5 мин.)
Дети выкладывают из квадрата и треугольника домик, приклеивают детали, затем доклеивают круглое солнце. После этого рядом с домом выкладывают грузовую машину из прямоугольника, квадрата и 2-х кругов и дорисовывают картину цветными карандашами – лучики, трубу с дымом, травку, цветы.

5. Логоритмика «Самолеты»(3 мин.)
Самолеты загудели,
(руки перед собой согнуты в локтях, кулачки крутятся вокруг друг друга)
Самолеты полетели.
Самолетики летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся, 
Но друг с другом не столкнутся,
(прямые руки в стороны, бег по кругу)
Вдруг летит большая туча,
(появляется ведущий)
И раздался ветра вой -
Самолетики домой!
(дети бегут на стульчики)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Настольная игра, лото «На что похоже» (по форме) (5 мин.)

7. Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

8. Аппликация «Яблочко» (4 мин.)
Дети приклеивают на белый лист красный круг, сверху доклеивают зеленый листочек и коричневую палочку. Обводим яблоко по форме пальчиком. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-05
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 10


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ