ВОЗРАСТ от 5 до 6 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 8 

«Веселая азбука»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (5 мин.)

3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.

Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Развитие слухоречевого внимания».

1) «Скажи шепотом» (4 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: ширма, игрушки.
Ход: педагог говорит: «К нам пришли гости, но они спрятались, так как боятся волка. Давайте их шепотом позовем. Послушайте, кто к нам пришел – зайка. Повторите, что вы услышали, теперь позовите тихонько». Педагог называет предметы шепотом. 

2) Подвижная игра «Тихо бубен наш стучит» (2 мин.)
Тихо бубен наш стучит,
Мы садимся и молчим.
Громко бубен застучал,
Я вскочил и побежал.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

3) «Громко - тихо» (2 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: ширма, два медведя большой и маленький у педагога, 2 изображения медведей разного размера у каждого ребенка.
Ход: раздается громкое рычание. Педагог испуганно спрашивает: кто же это может быть? Показывает большого медведя, он громко рычит. Так же, но тихо обыгрывается маленький мишка. Затем медведи прячутся за ширму, детям выдаются картинки. Педагог рычит то громко, то тихо – дети отгадывают какой мишка рычит, показывают нужную картинку. Затем педагог показывает медведя – дети рычат то громче, то тише.

4) «Барабан» (4 мин.)
Цель: обучение ритмическому рисунку. 
Материал: барабан, гномик.
Ход: гномик приносит детям новый музыкальный инструмент – показываем барабан, рассматриваем, стучим ладошкой, палочками, просим каждого ребенка по очереди повторить действия. Затем педагог читает рифмовку: 
«Как стучит наш барабан,
Бам-бам, бам-бам,
Как играет громко он,
Бом-бом, бом-бом».
Затем педагог дает каждому ребенку постучать под стих, сам отстукивает ритм ладошкой по столу.

5) Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6 ) «Что звенит?» (6 мин.)
Материал: ширма, погремушка, колокольчик, бубен, барабан, трещетка, металлофон. Музыкальных инструментов должно быть столько же сколько детей на занятии, Петрушка. 
Ход: педагог: «Петрушка – веселый музыкант принес нам разные музыкальные инструменты. Сейчас он будет играть на каком-то из инструментов, а вы отгадайте, на чем он играет». Дети получают инструмент в руки после того, как назвали его. Затем все вместе играют в «Оркестр». 

7) «Шуршалки - стучалки» (4 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: зайка, ширма, набор на каждого ребенка и для педагога в мешочке (пакет, бумага, ложка, колокольчик)
Ход: приходит зайка, раздает волшебные мешочки с набором предметов, достаем рассматриваем, шуршим, стучим. Затем предметы выкладываются перед детьми, педагог за ширмой издает звук каким-либо предметом, дети отгадывают и прячут в мешочек.

8) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» (2 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
(достаем из кулочка на счет пальцы левой руки)
Постучались в дом соседей,
(стучим левой рукой о кулак правой руки)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
(на счет достаем пальчики и крутим из стороны в сторону двумя ладошками)
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
(убираем пальцы в кулачки на счет)

9) Задание на развитие умения различать слова похожие по звучанию «Ложка - кошка» (4 мин.)
Материал: у педагога кукла и большие иллюстрации 
кошки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-09
ложки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-10,
овечки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-11,
колечка ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-12
утки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-13,
дудки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-14
щенков ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-15
венков ПРИЛОЖЕНИЕ N: 5-6-16,
у детей маленькие картинки с теми же предметами.
Ход: Кукла показывает картинки и читает стихи, затем читает стих, а дети должны расслышать слово и показать соответствующую картинку.
Стихи: «У Танюши ложка – а на окошке кошка», «В поле пасется овечка – у нас на пальчике колечко», «Вот ныряет утка – вот играет дудка», «вконуре живут щенки – на голове у нас венки».

5. Логоритмика «Жуки» (2 мин.)
На поляне у реки летали майские жуки
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Полетели – полетели, присели, 
На спинку упали - лапками махали.
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Задание «Жуки» (4 мин.)
Цель: артикуляционная гимнастика, развитие творческих навыков.
Материал: листы с нарисованными цветами 4-х основных цветов на каждого ребенка, по 4 изображения жучков коричневого цвета, клей ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-11.
Ход: педагог показывает картинку с изображением жука, жужжит, рассказывает, что жучек ищет цветок определенного цвета. Раздает силуэты жучков, листы с цветами и клей, предлагает взять картинку в руки, пожжужжать и посадить (приклеить) жука на цветок определенного цвета.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ

8. Рисование губкой «Свинка – розовая спинка» (5 мин.)
Дети разукрашивают с помощью кусочка губки контур свинки, черным карандашом дорисовывают закорючку – хвостик. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 2-3-06

9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 9


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ