ВОЗРАСТ от 4 до 5 лет - ПЛАН ЗАНЯТИЙ на СЕНТЯБРЬ.

В возрасте 4-5 лет сохраняются основые моменты содержания программы от 3-4 лет с усложнениями: 

1. Решение математических задач с использованием счетного материала (счетные палочки) и записью примеров в тетрадь; 

2. Создание условий для большей познавательной активности детей, их участия на занятии; 

3. Обучение сравнению предметов по размеру на примере большего количества вариантов длины, высоты, ширины, толщины предметов (4-5 вариантов); 

4. Знакомство с объемными формами шар, куб, цилиндр, конус; 

5. Обучение навыкам чтения (сливание звуков в слоги, слоги в слова, игры со словами); 

6. Знакомство с понятиями «гласные – согласны буквы». 

1. «Простая арифметика»
- Размер (узкий – широкий, толстый-тонкий, длинный-короткий, низкий –высокий, большой-средний-маленький);
- Форма (круг, квадрат, треугольник);
- Понятия («столько же», «поровну»);
- Развитие умения использовать логическое отрицание;

2. «Веселая азбука»
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Артикуляционная гимнастика;
- Упражнения на дыхание;
- Расширение пассивного и активного словарного запаса;
- Составление описательного рассказа по сюжетной картине, по пейзажу, перессказ сказки;
- Развитие слухоречевого внимания (громко-тихо, различение слов похожих по звучанию, умение повторять ритмический рисунок);
- Сказки («Теремок»;

3. «Я познаю мир»
- «Человек»;
- «Растения: Деревья»;
- «Растения: Цветы»;
- «Водные и лекарственные растения»;
- «Домашние животные и птицы»;

4. Сенсорное развитие
- Цвет (основные цвета);
- Ощущения (мягкое-твердое); 

5. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-образное мышление, логическое мышление, память, внимание, воображение.

6. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ N:1


ПРИМЕЧАНИЯ

*** Программа апробирована на базе сети центров развития детей "ВундеркиндикИ"

*** При создании данной программы использовалось более 100 источников, в которые входят как классические концепции детских методик так и новаторские: Выготский, Запорожец, Жукова, Кузнецова, Казакова, Герасимова, Никитин, Монтессори, Зайцев, программы «Радуга», «Детство», «Развитие» и многие другие, так и наши собственные разработки Шакарова , Лучина, Верещагина.

*** Ваши отзывы, вопросы и пожелания высылайте на адрес info@vunderkindiki.ru


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ