ВОЗРАСТ от 4 до 5 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 8 

«Веселая азбука» 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками. 

2. Игра с мячом «Съедобное - несъедобное» (5 мин.) 

3. Танец «Каравай» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой ширины
(расходимся в большой круг)
Вот такой ужины
(смыкаем руки в центре и расходимся обратно)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
Как на Машины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой высоты
(руки вверх),
Вот такой вкусноты
(гладим живот)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Развитие слухоречевого внимания».

1) «Игра со словами» (3 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: ширма, по 2 знакомые детям игрушки.
Ход: педагог говорит: «К нам пришли гости, они хотят поиграть с нами в игру «Кто быстрее?» мишка будет произносить слово а вы отвечать кто так делает, только быстро, быстро, договорились? 
« Кукарекает? Фыркает? Крякает?
Мычит? Воет? Хрюкает?
Жужжит? Чирикает? Шипит?
Пищит? Кудахчет? Кукует?
Ревет? Поет? Блеет?
Каркает? Квакает? Лает?
А теперь Енот: «Давайте я буду читать вам стихи ,а вы заканчивать фразу.»
Ра-ра-ра –
За горой стоит го….(ра)
Ру-ру-ру-
Мышка спряталась в но…..(ру)
МА-ма-ма-
Все я делаю са…(ма)
Му-му-му-
В руки мячик я возь…(му) 

2) Подвижная игра «Тихо бубен наш стучит» (2 мин.) 
Тихо бубен наш стучит,
Мы садимся и молчим.
Громко бубен застучал,
Я вскочил и побежал.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

3) «Повтори, как я» (3 мин.)
(каждую фразу произносим, подражая тембру голоса литературного героя :Хриплым, низким , зловещим, как у Бабы – Яги; нежным ,приятным, мелодичным, как у принцессы; ласковым, мурлыкающим , как у кота Матроскина; резким, отрывистым, механическим, как у железного Дровосека и т.д.)
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли –ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле –он их строит на земле.

4) «Барабан» (4 мин.)
Цель: обучение ритмическому рисунку. 
Материал: барабан, гномик.
Ход: гномик приносит детям новый музыкальный инструмент – показываем барабан, рассматриваем, стучим ладошкой, палочками, просим каждого ребенка по очереди повторить действия. Затем педагог читает рифмовку: 
«Как стучит наш барабан,
Бам-бам, бам-бам,
Как играет громко он,
Бом-бом, бом-бом».
Затем педагог дает каждому ребенку постучать под стих, сам отстукивает ритм ладошкой по столу.

5) Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6 ) «Что звенит?» (5 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания и памяти.
Материал: ширма, погремушка, колокольчик, бубен, барабан, трещетка, металлофон. Музыкальных инструментов должно быть столько же сколько детей на занятии, Петрушка.
Ход: педагог: «Петрушка – веселый музыкант, принес нам разные музыкальные инструменты. Сейчас он будет играть на каком-то из инструментов, а вы отгадайте, на чем он играет». Дети получают инструмент в руки после того, как назвали его. Затем все вместе играют в «Оркестр». 

7) «Шуршалки - стучалки» (4 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: зайка, ширма, набор на каждого ребенка и для педагога в мешочке (пакет, бумага, ложка, колокольчик)
Ход: приходит зайка, раздает волшебные мешочки с набором предметов, достаем рассматриваем, шуршим, стучим. Затем предметы выкладываются перед детьми, педагог за ширмой издает звук каким-либо предметом, дети отгадывают и прячут в мешочек.

8) Пальчиковая игра «Твои пальчики» (2 мин.)
(гладим каждый палец по порядку по тексту)
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый и смешной,
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный,
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний,
Этот пальчик безымянный,
Он не любит каши манной,
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

9) Задание на развитие умения различать слова похожие по звучанию «Ложка - кошка» (4 мин.)
Материал:
 у педагога кукла и большие иллюстрации кошки, ложки, овечки, колечка, утки, дудки, щенков, венков, у детей маленькие картинки с такими же предметами ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-20.
Ход: Кукла показывает картинки и читает стихи, затем читает стих, а дети должны расслышать слово и показать соответствующую картинку.
Стихи: «У Танюши ложка – а на окошке кошка», «В поле пасется овечка – у нас на пальчике колечко», «Вот ныряет утка – вот играет дудка», «вконуре живут щенки – на голове у нас венки».

5. Логоритмика «Жуки» (2 мин.)
На поляне у реки летали майские жуки
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Полетели – полетели, присели, 
На спинку упали - лапками махали.
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Задание «Жуки» (4 мин.)
Цель:
 артикуляционная гимнастика, развитие творческих навыков.
Материал: листы с нарисованными цветами 4-х основных цветов на каждого ребенка, по 4 изображения жучков коричневого цвета ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-11, клей.
Ход: педагог показывает картинку с изображением жука, жужжит, рассказывает, что жучек ищет цветок определенного цвета. Раздает силуэты жучков, листы с цветами и клей, предлагает взять картинку в руки, пожжужжать и посадить (приклеить) жука на цветок определенного цвета.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Рисование губкой «Серый слон» (5 мин.)
Дети разукрашивают с помощью кусочка губки контур слона ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-30.

9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 9


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ