ВОЗРАСТ от 4 до 5 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 2

«Веселая азбука» 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра «Назови одним словом» (5 мин.)
Цель: Учить объединять предметы в одну группу.
Ход: Педагог называет несколько предметов одной группы (например:тапочки, туфли, кросовки, ботинки и т.д.), дети называют к какой группе они относяся (обувь). 

3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема:

1) Составление описательного рассказа по сюжетной картине. (5 мин.)
Материал: крупная иллюстрация Васнецова «Иван царевич на сером волке» ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-08 , кукла.
Ход: Педагог показывает куклу и говорит: « Кукла Катя недавно побывала в музее. Что такое музей?» Объяснение понятия. «В музее кукле очень понравилась одна картина». Показываем иллюстрацию: «Я хочу рассказать о том ,что изображено на картине. В центре картины изображен волк ,который помог Ивану царевичу освободить царевну от Кощея бессмертного. Волк несет их через дремучий лес, и там где он пробегает расцветают цветы, распускаются листья деревьев .Волк платит добром за добро и вся природа радуется тому, что сказка хорошо заканчивается» с помощью вопросов происходит обсуждение изображения, отношения детей к картине, педагогом подводится итог в виде описательного рассказа.

2) Практическое задание «Выбери картинку» (5 мин.)
Цель: учить детей зрительно выделять сюжетные изображения и составлять рассказы из 5-ти предложений.
Материал: набор сюжетных и несюжетных картинок ПРИЛОЖЕНИЯ N: 4-5-09, 4-5-10,  4-5-114-5-12 , открыток, на каждого ребенка не менее 4 штук, среди которых 2 сюжетные, кукла.
Ход: Кукла Катя вернулась из музея домой и стала смотреть свои открытки. Оказалось, что среди её картинок тоже были такие, на которых нарисован рассказ, действие, сюжет. Раздаем наборы, просим детей найти сюжетные картинки (те, на которых герои что-то вместе делают) и рассказать, что на них нарисовано. Дети рассказывают по очереди по одному рассказу.

3) Логоритмика «Птички» (3 мин.)
Птички летели, летели 
(ручки в стороны, бег по кругу)
Да на веточку присели.
(присесть на корточки)
Сели, посидели
И дальше полетели.
(ручки в стороны, бег по кругу в другую сторону)
Птички покружились, покружились,
(кружимся)
Да на землю опустились,
(присесть на корточки)
Зернышки поели
(собираем пальчики в «клювик», стучим по полу)
И дальше полетели.
(ручки в стороны, бег по кругу)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

4) Рисование сюжетной картины «Три медведя» (7 мин.)
Педагог раздает детям листы А4 с нарисованным сюжетом сказки "Три медведя", дети по показу педагога рисуют сюжет сказки "Три медведя". В конце задания педагог подводит итог по рисункам (положительная оценка). 

5. Подвижная игра «Поезд» (3 мин.)
Под любую мелодию, выполняются притопы двумя ногами и круговые движения согнутыми в локтях руками:
Загудел паровоз:
«Ду-ду, ду-ду-ду»
И вагончики повез:
«Ду-ду, ду-ду-ду»
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6. Артикуляционная гимнастика «Язычок в домике» (3 мин.)
Вот проснулся Язычек,
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7)
Расстелил половичек
На крылечке Язычек.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
( Улыбнутся, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать на счет 1-10)
Д-д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек,
Т-т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра – 
В гости к тетушке пора!
(постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетлива произнести «ддддд», «ттттттт»)
Тетушка Щечка
Племянника ждет,
Блинчики с медом 
К обеду печет.
Кашу сварила,чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
(Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произнести : «пя-пя-пя….»

7. Упражнение «Споем буквы» (3 мин.)
Материалы: По 5 карточек с гласными ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-13 и 5 с согласными. ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-14
Ход: Педагог показывает карточку, называет звук, поет вместе с детьми. Подчеркивает что поются только гласные звуки (красные карточки), а не поются согласные (черные карточки).

8. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

9. Настольная игра «Магазин» (7 мин.)
Цель: учить детей классифицировать предметы по виду.
Ход: педагог раздает игру, объясняет правила.

10. Логоритмика «Ладошки» (2 мин.)
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

11. Аппликация «Курочка с Цыплятами» (5 мин.)
Дети приклеивают на белый лист бумаги силуэты курочки и 3-х цыплят, дорисовывают зернышки для цыплят. ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-15

12. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

13. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 3


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ