ВОЗРАСТ от 4 до 5 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 1 

«Я познаю мир». Тема: «Человек».

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка /детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Я знаю 10 частей тела человека» (5 мин.)
Цель: Развитие кругозора детей.
Материалы: мяч.
Ход:Дети становятся в ряд у стены, педагог кидает мяч каждому ребенку, дети называют части тела, возвращают мяч педагогу, педагог считает.

3. Танец «Красная шапочка» (3 мин.)  ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Топать, прыгать и бежать,
(ходьба по кругу вправо)
То, конечно, то наверно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти.
(ходьба по кругу влево)

Припев
А-а, в Африке реки вот такой ширины,
(стоим на месте, руки разводим в стороны)
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
(стоим на месте, руки тянем вверх)
А-а, крокодилы, бегемоты,
(стоим на месте, руки разводим в виде пасти крокодила)
А-а, обезьяны, кашалоты,
(стоим на месте, руки с разводенными пальцами, покачиваемся)
А-а и зеленый попугай,
А-а и зеленый попугай,
(стоим на месте,правая рука – хохолок на голове, левая рука – хвостик или жердочка)

2. Куплет.
И как только на тропинке,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
(прыжки на месте)
То, конечно, даже зверю
Сразу верю верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду: «Здрасьте» говорить!
(поклоны вперед с вытянутой правой рукой)

Припев

3. Куплет.
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый
(бег по кругу в правую сторону)
Сиди дома не гуляй,
(грозим пальцем правой руки )
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буреломы, реки, раки,
(бег по кругу в левую сторону)
Руки ноги береги!
(грозим пальцем левой руки )

Припев.

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: 

1) Беседа о человеке. (5 мин.)
Цель: вспомнить названия частей тела человека и их функции.
Материал: рисунок человека во весь рост ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-01, листы А4 со схематическим изображением человека ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-02, цветные карандаши.
Ход: задание выполняется на полу. Дети сидят полукругом, педагог показывает плакат с изображением человека: «Посмотрите, кто это? (ответы детей). Да, это человек. Он похож на нас с вами? Значит каждого из нас можно назвать человеком. Что же есть у человека? Я буду показывать вам части тела, а вы называйте их и говорите, зачем нам нужна эта часть тела». После того как все основные части тела будут названы, педагог предлагает сесть за стол и выполнить практическое задание. 

2) Практическое задание (4 мин.)
Раздаем листы со схематическим изображением человека ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-02. Педагог шепотом называет часть тела – дети должны услышать и обвести или зачеркнуть её.

3) Подвижная игра «Зарядка» (3 мин.)
Педагог читает рифмовку и показывает движения:
(движения по тексту)
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку выходите –
Справа друг и слева друг,
Вместе мы – веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево!
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх и просто наклонись!
Вправо – влево головою,
Руки вверх! Перед собою!
Топни левою ногой!
Топни правою ногой!
Вправо шаг – на месте стой!
Повернись направо к другу
Правую дай другу руку,
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку!
Далее педагог показывает различные движения ногами и руками, дети повторяют.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

4) Беседа: Для чего нужна человеку кровь.
(Приходит кукла)
- Сегодня я расскажу вам о том, для чего нужна человеку кровь. Во-первых для того чтобы защитить нас от болезней и микробов. Вы думаете что она красная? На самом деле кровь состоит из белых телец ,красных телец, и плазмы. Белые тельца это воины – они бегут на помощь сразу как только мы с вами порежемся или что то заболит, быстро хватают микробов а затем переваривают их чтобы ни один микроб вас не обидел. Красные тельца - это труженики , они бегают по сосудам и переносят кислород – чтобы мы с вами могли бегать и прыгать .А вот помогает нашим белым и красным тельцам плазма – она, как по веткам метро доставляет их туда, где они нужнее всего. Плазма- желто-коричневая.

Аппликация и рисование карандашами «Кровь» (7 мин.)
Материал: На листах А4 нарисована плазма в виде желтого поезда ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-04, карандаши, клей, детали – Красные тельца – круглые человечки красного цвета, белые тельца – белые человечки с копьями ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-03.
Ход: педагог говорит, что белые и красные тельца спешат на помощь человеку, помогите им сесть в вагоны поезда с названием плазма.

5) Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)

Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)

2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)

Мелодия – ходьба на месте

Припев

3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)

Припев:
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6) Чтение и демонстрация сказки «Микроб» ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-05 (5 мин.)
Жила была девочка Оля ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-06. Каждый день утром и вечером Оля чистила зубки. Однажды к ней в рот попал микроб, звали его Кариес, он сел на зубик ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-07  стал петь свою песенку.
Я микроб, микроб, микроб,
Попадаю прямо в рот,
Зубки очень я люблю,
Зубки я жую, жую.
Но наступил вечер и Оля пошла чистить зубы, она взяла щетку и пасту и вымела кариес из своего ротика. Оля делала так каждый день, и микробы у нее во рту не селились. Но однажды она забыла почистить зубки, и кариес вновь запел свою песенку. Он был очень голодный, поэтому он начал есть зуб девочки и сделал дырку в зубике, где он и поселился. И теперь уже зубная щетка не могла его достать, а кариес все ел и ел зуб. Оджнажды мама Оли заметила дырочку, и отвела Олю к стоматологу, он взял специальную лопаточку и вытащил кариес, а чтобы он там больше не поселился залепил дырочку пломбой. С тех пор Оля чистит зубы каждый день, утром и вечером. И кариес навсегда покинул Олю.
Далее педагог проводит беседу о правилах гигиены. 

8) Подвижная игра «Солнце-дождь» (3 мин.)
Цель: развитие внимания, скорости реакции на словесный сигнал.
Материал/место: зонтик, изображение солнца, дождя, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего;
- По команде "Солнце" - дети прыгают, бегают, кружаться в центре комнаты, по команде "Дождь" - дети прячутся под зонтик.
Действия: Педагог объясняет правила, показывает картинки, включает музыку. Педагог показывает картинку с солнцем и называет движения, которые должны выполнять дети (ходьба на пятках, прыжки и пр.), затем показывает карточку с дождем и дает команду: "Дождь!". Дети прячутся под зонт, педагог догоняет детей. Ребенок, который не успел спрятаться остается рядом с педагогом. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

8) Игра – беседа «Наши чувства» (5 мин.)
Цель: дать понятие «чувства, эмоции», воспитывать чувство эмпатии.
Материал: картинки с изображением детей с разными эмоциями. ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-04
Ход: педагог и дети сидят полукругом на полу. Педагог рассказывает, что каждый человек может испытывать разные чувства в разных ситуациях. Просим детей сказать какие эмоции (настроение) они знают, далее рассматриваем иллюстрации, называем эмоцию и придумываем историю, почему нарисованный персонаж в таком настроении.

9) Рисование карандашами «Доброту» (5 мин.). 
Педагог помогает детям придумать рисунок.

5. Подвижная игра "Зеркало" (2 мин.)
Цель: развитие воображения, подражания, физическое развитие.
Материал/место: свободное пространство в комнате, музыка.
Правила и роли:
- Игроки обязаны повторять все движения ведущего;
- Движения должны быть разными, сменять друг друга в динамичном темпе;
- Нельзя показывать движения недоступные детям по возрасту;
Действия: Педагог и дети становятся в круг и играют под музыку. Педагог показывает движение, например, "ножницы" руками, дети повторяют. Педагог в динамичном темпе меняет движения, выбирает ребенка, который наиболее хорошо повторял за ним движения и назначает его ведущим. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

7. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 2


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ