ВОЗРАСТ от 4 до 5 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 6 

«Простая арифметика» 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками. 

2. Игра с мячом «Что каким бывает по размеру?» (5 мин.)

3. Танец «Каравай» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой ширины
(расходимся в большой круг)
Вот такой ужины
(смыкаем руки в центре и расходимся обратно)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
Как на Машины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой высоты
(руки вверх),
Вот такой вкусноты
(гладим живот)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Большой, средний, маленький».

1) Сказка «Три медведя» (7 мин.) - Педагог показывает сказку, подчеркивая названия размеров «большой – средний - маленький».

2) Практическое задание «Раздай мишкам подарки» (4 мин.)
Цель: учить детей соотносить предметы по размеру.
Материал: 3 медведя 3-х размеров, 3 коробки с предметами разного размера.
Ход: педагог рассаживает медведей на стулья, на полу высыпает предметы разного размера. Дети должны взять предмет и отнести мишке по размеру.

3) Подвижная игра «У медведя во бору» (3 мин.)
Цель:развитие скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания.
Материал/место: в центре комнаты разложены шишки, орехи, картинки с ягодами и грибами ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-24, вдоль стены стоят стулья по количеству детей.
Правила и роли:
- Педагог - "медведь" читает стих, догоняет детей только после сигнала: "Догоню - догоню!";
- Дети должны собирать предметы по всей комнате, не только около стульев;
- Дети должны собирать те предметы, о которых говорит "Мишка";
- Ребенок считается в "домике", если он сидит на стуле.
Действия: Педагог читает стих, дети ходят по комнате и собирают то, что назвал "медведь", по сигналу: "Догоню - догоню!" дети убегают на стульчики и считают кто сколько предметов собрал. В раннем возрасте предметы не считаем.
Стихи:
У медведя во бору
Вкусные ягоды беру,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"

У медведя во бору
Шишки/орехи/грибочки (на выбор) собираю,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"

4) «Помоги Машеньке» (4 мин.)
Цель: развитие навыка подбора предметов по величине.
Материал: Машенька, матрешки разной величины .
Ход: Машеньке подарили новую игрушку, посмотрите какую, показываем матрешку, разбираем ее. Разобрала она матрешку а собрать не может, давайте мы их соберем и поставим в ряд. Ставим матрешек по росту от большего к меньшему. 

5) Практическое задание в тетради «Яблочки для ёжика» (3 мин.)
Материал: тетради, карандаши.
Ход: В тетрадях нарисованы яблочки 8-ми размеров, задача детей соединить яблоки от большого к маленькому.

6) Подвижная игра «Машенька печет блины» (3 мин.)
Цель: развитие представлений о величине.
Материал: Кукла Маша, силуэты блинов трех размеров, три корзинки. 
Ход: Маша напекла блинов для трех своих друзей: Мышки – норушки , Зайке – побегайке, Мишке - топтышке. Стала им в корзинки блины складывать, да запуталась. Помогите правильно разложить блины по корзинкам. 

7) Лепка «Блинчики» (5 мин.)
Дети по показу педагога лепят большой, средний и маленький блины.

5. Логоритмика «Как у наших у ребят» (3 мин.)
(движения по тексту)
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,
Но устали ножки - хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.
Вот устали ручки - отряхнем-ка брючки.
А теперь вприсядочку сели детки рядышком,
Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Игра «Что изменилось?» (4 мин.)
Цель: развитие кратковременной памяти, внимания, закрепление представлений о форме.
Материал: 6 предметов крупного строительного материала, знакомых детям.
Ход:Педагог выставляет на полу в ряд 6 предметов из строительного материала, называем их, просим детей запомнить, что за чем стоит. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет местами один предмет. Дети отгадывают, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

7. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

8. Рисование кисточкой «Подарки для Маши» (5 мин.)
Дети разукрашивают кисточкой силуэты конфет трех размеров ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-25.

9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 7


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ