ВОЗРАСТ от 4 до 5 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 9 

«Простая арифметика»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками. 

2. Игра с мячом «Что похоже на круг, квадрат и т.д.?» (4 мин.)

3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема:
«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».


1) Игра «Фигурки - человечки» (5 мин.)
Цель: закреплять представления детей о формах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, учить соотносить предметы по форме, развивать логическое мышление.
Материал: Фигурки-человечки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , у каждого ребенка набор мягких геометрических фигур не менее 8 штук.
Ход: приходят гости. Педагог предлагает детям раздать угощение гостям, Затем педагог дает детям наборы мягких фигурок и предлагает разложить их по форме, каждому гостю.

2) Задание в тетради «Обведи фигуру, заштрихуй» (5 мин.)
Дети обводят картонные фигуры среднего размера и выполняют штриховку по образцу педагога.

3) Подвижная игра «Гаражи» (4 мин.)
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, тренировка навыка соотнесения двух геометрических фигур разного внешнего вида, но одной формы (разных по цвету или размеру фигур). 
Материал/место: стулья по количеству фигур с прикрепленными на спинке фигурами,расставленные вдоль стены, карточки с соответствующими фигурами. 
Правила и роли: 
- Один ребенок может получить только одну карточку с фигурой за одну игру;
- Педагог - ведущий, дети - машинки, стулья - гаражи.
Действия: педагог раздает карточки с фигурами, дети бегают под музыку, затем педагог дает сигнел: "Машинки в гаражи!", дети должны быстро соотнести свою фигуру с фигурами на гаражах и найти свой гараж. Педагог обходит детей и проверяет правильность выбора гаража. Дети обмениваются фигурами, игра повторяется.

4) «Волшебный мешочек» (4 мин.)
Цель: учить обследовательским действиям.
Материал: на каждого ребенка мешочек с геометрическими фигурками из картона (по 3 каждого вида: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), крупные картонные фигуры у детей и педагога, игрушка гномик.
Ход: Педагог: «Гномик принес нам фигурки. Давайте на них посмотрим и расскажем гномику, что мы знаем о них», педагог показывает обследовательские действия, называет особенности фигур, стимулирует детей на повтор. «Еще гномик принес мешочки, интересно, что он в них спрятал? Давайте не будем подглядывать, а попытаемся с помощью руки найти в мешке круг. Как вы догадались, что это круг? Правильно, нет углов. А теперь давайте найдем треугольник. Как вы догадались, что это треугольник? Правильно, у него только три угла. Давайте достанем прямоугольник. Как вы определили его? Да две стороны длинные и две короткие. А какая фигурка осталась? Как вы узнали?».

5) Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Мелодия – ходьба по кругу вправо,

1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)

Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо

2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)

Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево

3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)

Припев
Мелодия – дети садятся на места.

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6) Аппликация и рисование «Домик, солнце и елочка» (6 мин.)
Дети выкладывают из квадрата и треугольника домик, приклеивают детали, затем доклеивают круглое солнце. После этого рядом с домом выкладывают елочку из трех треугольников, квадрата и дорисовывают картину цветными карандашами – лучики, трубу с дымом, травку, цветы.

5. Логоритмика «Самолеты»(3 мин.)
Самолеты загудели,
(руки перед собой согнуты в локтях, кулачки крутятся вокруг друг друга)
Самолеты полетели.
Самолетики летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся, 
Но друг с другом не столкнутся,
(прямые руки в стороны, бег по кругу)
Вдруг летит большая туча,
(появляется ведущий)
И раздался ветра вой -
Самолетики домой!
(дети бегут на стульчики)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Настольная игра, лото «На что похоже» (по форме) (5 мин.)

7. Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

8. Дидактическая игра «Вкладыши: фигуры» (5 мин.)

9. Логоритмика «Козел и принцесса» (2 мин.) 
(движения по тексту)
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искал себе принцессу, принцессу. Принцессу,
Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, покачаем, покачаем,
И снова начинаем, начинаем, начинаем!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

10. Аппликация «Цыпленок» (4 мин.)
Дети приклеивают на белый лист желтый овал - туловище, сверху доклеивают желтый круг- голова ,красный треугольник- клюв. Дорисовывают ножки, глаз , по показу педагога. 

11. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 10


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ