ВОЗРАСТ от 2 до 3 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 12 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Развитие элементарных математических представлений «Вагончики» (6 мин.)
Цель: закрепление представлений об основных цветах, форме «круг», счет.
Материал: игрушка поезд с вагонами или картинка, детали для аппликации – по 8 черных кружков, по 1 квадратику каждого цвета, клей, листы А4 с 4-мя вагонами без колес и окошек, раскрашенными в 4 основных цвета. ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-16
Ход: педагог показывает игрушку или картинку с поездом, спрашивает детей, что это, как называются некоторые детали (колеса, труба, вагоны). Раздает листы А4 с нарисованными прямоугольниками 4-х основных цветов (раскрасить карандашом) и предлагает починить вагончики, приклеив колеса и окошки. Спрашивает какой формы должны быть колеса? (круглые), приклеиваем по 2 колеса под вагон, счет до двух. Затем подбираем окна к вагонам по цвету и приклеиваем их.

3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Мелодия – ходьба по кругу вправо,

1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)

Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо

2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)

Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево

3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)

Припев
Мелодия – дети садятся на места.

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие навыков конструирования «Поезд» (3 мин.)
Строим поезд из большого строительного материала, сажаем по вагонам игрушки, поем песенку: ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
Про то, как мы живем:

Тра-та-та ! Тра-та-та !
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Когда живётся дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить. 

А если нас увидит,
Иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит,
Он скажет: "В добрый путь!"

Тра-та-та ! Тра-та-та !
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели 
И с песенкой смешной 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

Тра-та-та ! Тра-та-та !
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!

5. Логоритмика «Динь –динь бом!» (2 мин.)
Динь – динь бом, 
Динь – динь бом!
Ходит кошка с бубенцом,
(ходьба по кругу, ручки перед собой согнуты как лапки)
Мыши сразу услыхали,
Динь – динь бом,
Быстро в норку убежали,
Динь – динь бом,
(бегаем по кругу, рукой показываем хвостик)
Затворили крепко дверь,
Динь – динь бом,
Не достанешь их теперь!
Динь – динь бом!
(присесть, руками сделать над головой крышу)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Задание на развитие речи «Я знаю» (4 мин.)
Игра с мячом, педагог просит детей назвать несколько предметов из определенной классификации, например, «Давайте назовем 5 игрушек». Детям могут помогать мамы. Важно, чтобы ребенок повторял слова.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи.
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр. 

9. Развитие представлений об окружающем мире «Осень» (3 мин.)
Педагог показывает иллюстрации признаков осени (3 шт.), спрашивает у детей есть ли эти признаки на улице сейчас, делает вывод, что пришло время года, которое называется осень.

10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку. ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

11. Аппликация и рисование «Осень» (5 мин.)
Дети штрихуют разноцветными карандашами лист А4, затем приклеивают сверху сухие осенние листья. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ЗАНЯТИЯ - ОКТЯБРЬ


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ