ВОЗРАСТ от 2 до 3 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 4

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Развитие элементарных математических представлений «Подарки для кукол» (3 мин.)
Цель: закрепление представлений об основных цветах.
Материал: 4 куклы в красном, желтом,зеленном и синем платьях.
ПРИЛОЖЕНИЕ N: 2-3-04 игрушки 4-х цветов.
Ход: задание проводится на полу. к нам пришли 4 подружки, все они любят разные цвета, кукла в красном платье (вот такая) любит красные игрушки, кукла в желтом желтые игрушки и т.д. Выкладываются на пол и рассматриваются игрушки разных цветов, подчеркивается цвет, педагог просит каждого ребенка найти предмет определенного цвета. Затем показывает какой кукле подарить какой подарок по цвету. Предлагает детям подарить подарок. дети выполняют задание.
Практическое задание «Фартуки» (4 мин.)
Материал: у каждого ребенка на листе А4 нарисовано 4 фартука разных цветов с белыми кармашками , ПРИЛОЖЕНИЕ N: 2-3-05 карандаши 4-х цветов. 
Ход: У куколок красивые фартучки но кармашки им не пришили, давайте раскрасим фартучкам кармашки. Дети раскрашивают.

3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие мелкой моторики «Орешки» (4 мин.)
Материал: белка, корзинка с орехами разной величины.
Ход: белочка предлагает поиграть в орешки. Педагог раздает детям по одному большому орешку, рассматриваем, катаем в ладошке, спрашиваем детей большой это орешек или маленький? Делаем вывод, что сказать сложно, так как не с чем сравнить. Раздаем по маленькому орешку, рассматриваем, катаем в ладошке, сравнисваем два ореха, какой больше.

5. Пальчиковая гимнастика «Стайка» (2 мин.)
Пой-ка, подпевай-ка - 10 птичек стайка.
(показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей,
(гладим мезинец правой руки)
Эта птица соловей,
(гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка – 
Сонная головушка,
(гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель,
(гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель,
(гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка –
Серенькое перышко,
(гладим мезинец левой руки)
Это зяблик, это стриж,
(гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый стриж,
(гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан,
(гладим большой палец)
Птички, птички по домам!
(складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)

ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

6. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

7. Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи.
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр.  ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

8. Развитие представлений об окружающем мире «Свинка» (6 мин.) 
Материал: изображение свиньи, желуди, ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-20 коричневый пластилин, доски для лепки, салфетки. 
Ход: педагог показывает изображение свиньи, называет, рассматривает, произносит звук, стимулирует детей на повтор звука или слова. На полу разбросаны желуди. Педагог предлагает с ними поиграть (покатать в ладошке один или несколько желудей, покатать по полу по кругу или от себя и к себе), затем желуди собираются в коробочку. Дети садятся за стол и по показу педагога лепят желуди из 2-х деталей (колбаска и лепешка), которые соединяются. Угощаем свинку. 

9. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

10. Апликация «Свинка – розовая спинка» (5 мин.)
Дети приклеивают на лист бумаги силуэт свиньи, губкой дорисовывают черные пятна на ней. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 2-3-06

11. Прощание (2 мин.) 
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!! 

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 5


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ