ВОЗРАСТ от 2 до 3 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 3

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие элементарных математических представлений «Мосты» (4 мин.)
Цель: знакомство с понятиями «длинный - короткий».
Материал: Демонстрационный – большие кирпичики, машинка, широкий и узкий листы синего цвета. Раздаточный – на каждого ребенка по 4 маленьких кирпичика, по одной маленькой машинке, по широкому и узкому листу.
Ход: Машинка должна проехать через широкий и узкий ручьи. Задача построить длинный (из 3-х кирпичей) и короткий (из 1 кирпича) мостики. Педагог показывает детям постройки, обращает внимание на понятия «длинный - короткий», затем раздает материал и машинки, и помогает построить мосты и сравнить их длину. 

3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие навыков конструирования «Цветок» (4 мин.)
Материал: демонстрационная картинка с ромашкой ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-10, на каждого рбенка и педагога набор из 7 счетных палочек.
Ход: педагог показывает ромашку, называет её части, предлагает выложить цветок на столе из счетных палочек, показывает.

5. Логоритмика «Жуки» (2 мин.)
На поляне у реки летали майские жуки
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Полетели – полетели, присели, 
На спинку упали - лапками махали. ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Задание на развитие речи «Жуки» (3 мин.)
Материал: листы с нарисованными цветами 4-х основных цветов на каждого ребенка, по 4 изображения жучков , клей. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-11
Ход: педагог показывает картинку с изображением жука, жужжит, рассказывает, что жучек ищет цветок определенного цвета. Раздает силуэты жучков, листы с цветами и клей, предлагает взять картинку в руки, пожжужжать и посадить (приклеить) жука на цветок определенного цвета.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Потешка «Бабочка» (2 мин.)
(движения по тексту)
Утром бабочка проснулась -
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - на корточки присела,
А четыре - полетела,
полетела, полетела.
Целый день она летала,
К вечеру совсем устала,
На цветочек приземлилась,
На ночь ловко примастилась. 
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОТЕШКУ

9. Задание на развитие представ. об окр. мире «Что плавает?» (5 мин.)
Материал: на каждого ребенка небольшой тазик с водой и набор маленьких плавающих предметов, полотенца, утенок. 
Ход: приходит утенок, рассказывает как он любит играть в кораблики у себя на озере. Корабликом может стать любой предмет, который не тонет. Раздаем наборы предметов, дети осторожно погружают их в воду, дуют на них, затем делается вывод, что предметы не тонут – они плавают, игрушки достаем и вытираем полотенцем.

10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

11. Аппликация «Стрекоза» (4 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-17
Дети приклеивают на силуэт стрекозы кусочки рваной бумаги.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 4


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ