ВОЗРАСТ от 2 до 3 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 2

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Развитие элементарных математических представлений
«Медведь сладкоешка» (4 мин.)
Цель: развитие навыка подбора предметов по величине.
Материал: мишка, несколько банок и коробок разной величины с крышками.
Ход:  Игровая ситуация: Мишка всю зиму ел мед, а банки за собой не убирал, крышки тоже растерял, помогите мишке найти крышки, коробочкам и баночкам.

3. Танец «Красная шапочка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Топать, прыгать и бежать,
(ходьба по кругу вправо)
То, конечно, то наверно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти.
(ходьба по кругу влево)

Припев:

А-а, в Африке реки вот такой ширины,
(стоим на месте, руки разводим в стороны)
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
(стоим на месте, руки тянем вверх)
А-а, крокодилы, бегемоты,
(стоим на месте, руки разводим в виде пасти крокодила)
А-а, обезьяны, кашалоты,
(стоим на месте, руки с разводенными пальцами, покачиваемся)
А-а и зеленый попугай,
А-а и зеленый попугай,
(стоим на месте,правая рука – хохолок на голове, левая рука – хвостик или жердочка)

2. Куплет

И как только на тропинке,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
(прыжки на месте)
То, конечно, даже зверю
Сразу верю верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду: «Здрасьте» говорить!
(поклоны вперед с вытянутой правой рукой)

Припев

3. Куплет

Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый
(бег по кругу в правую сторону)
Сиди дома не гуляй,
(грозим пальцем правой руки )
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буреломы, реки, раки,
(бег по кругу в левую сторону)
Руки ноги береги!
(грозим пальцем левой руки )

Припев.

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие мелкой моторики «Мишка повар» (4 мин.)
Материал: Демонстрационный – небольшой мишка, по две тарелочки, мисочки с перемешанным горохом и фасолью.
Ход: Мишка решил сварить гороховый суп, помогите ему выбрать горох. Инструкция с показом: «Фасоль положите на одну тарелочку, а горох на другую». В конце задания Мишка обходит детей, хвалит.

5. Логоритмика «Мишка» (2 мин.)
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри. 
Раз, Два, три! Раз, два, три! ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Задание на развитие речи «Скажи шепотом» (3 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: ширма, по 2 знакомые детям игрушки.
Ход: педагог говорит: «К нам пришли гости, но они спрятались, так как боятся волка. Давайте их шепотом позовем. Послушайте, кто к нам пришел – зайка. Повторите, что вы услышали, теперь позовите тихонько». Педагог называет игрушки шепотом. 

7. Логоритмика «Ладошки» (2 мин.)
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и сжали в кулачок. ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

8. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

9. Подвижная игра «Препятствия» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков.
Материал/ место: ряд стульев, обруч, длинная веревка, музыка.
Правила и роли:
- Педагог постепенно добавляет и изменяет препятствие;
- Педагог контролирует безопасность детей;
Действия: Педагог выставляет в ряд 4 стула и предлагает детям пройти по ним и спрыгнуть в конце (2 прохода), далее педагог расставляет стулья так, чтобы между ними было небольшое расстояние, дети проходят два раза, затем расстояние увеличивается, дети проходят два раза, затем стулья снова соединяются, а в конце ряда педагог держит обруч, дети должны пройти по стульям и пролезть в обруч (2 прохода), затем после обруча добавляется веревка, дети должны пройти по стульям, пролезть в обруч и пройти по веревке (2 прохода). ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

10. Задание на развитие представлений об окружающем мире
«Обезьянка с детками» (4 мин.)
Материал: по 4 картинки с изображением животных жарких стран, у каждого ребенка, большая обезьянка у педагога. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 2-3-02
Ход: Обезьянка потеряла своих деток, давайте их найдем среди картинок. Описываем с показом обезьянку, просим детей найти обезъянку среди других животныхна картинках. Обезьянка благодарит детей за помощь.

11. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

12. Аппликация «Семья обезьянок» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-03
Дети приклеивают на лист бумаги силуэты Обезьяны и 3-х обезянок. 
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 3


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ