ВОЗРАСТ от 2 до 3 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 10 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие математических представлений «Грузовик» (5 мин.)
Цель: закреплять представления о цвете, развивать ориентировку на плоскости, учить навыкам элементарного счета.
Материал: детали для аппликации – по два красных кружочка, маленький желтый квадрат и большой зеленный квадрат, круг – солнце, синяя тучка, клей, листы А4. ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-13
Ход: педагог показывает на доске, а дети выполняют аппликацию на листах. Педагог рассказывает историю: «Пригрело теплое ласковое солнышко, желтое, круглое. Найдите на своей тарелочке солнышко, приклейте на листочек наверху. Поплыла по небу синяя тучка. Найдите у себя синюю тучку, приклейте её рядом с солнышком. Едет по дороге грузовик, возьмите маленький квадратик, показываем как приклеить, рядом приклеиваем большой и два колесика, они у нас круглые. Сосчитайте сколько у нас кружочков и квадратиков.

3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Задание на развитие навыков конструир. «Будка для собаки» (4 мин.)
Материал: у педагога собака среднего размера, крупный строительный материал (2 кубика, конус, кирпичик), у детей соответствующий набор маленького размера, маленькие собачки. 
Ход: приходит собака со своими щенками, жалуется, что становится холодно, а им негде спрятаться от дождя. Педагог предлагает помочь и построить будку , раздает каждому ребенку строительный набор и маленького щенка. По показу педагога дети строят будки, сажают щенков. 

5. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» (2 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Светит в небе ясный месяц.
Десять, девять, восемь, семь.
Устали пальчики совсем.
Шесть, пять, четыре, три, два, один.
В кулачках мы крепко спим!
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

6. Задание на развитие речи «На ферме» (6 мин.)
Материал: изображения домашних животных и птиц (не более 5 штук) 
ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-01, маленькие картинки с изображением таких же домашних животных и птиц, листы с нарисованным сараем, клей, салфетки.
Ход: Педагог показвает иллюстрации, называет животных, произносит звуки, говорит, что хозяюшка зовет домой петушка, дети находят среди своих картинок петуха и приклеивают на сарай. Также с остальными персонажами. Педагог стимулирует детей на повтор названий и звуков.

7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

8. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Воздух» (5 мин.)
Материал: воздушный шарик.
Ход: Педагог предлагает детям сесть на пол, глубоко вдохнуть и выдохнуть на ладошку воздух. Объясняет, что все животные и человек дышат воздухом и без воздуха трудно. Пробуем не дышать – делаем вывод, что воздух нам очень нужен. Еще с помощью воздуха можно надуть воздушный шарик. Педагог при детях надувает немного воздуха в шарик и сдувает каждому на ладошку немного воздуха. Объясняет, что то, что они чувствуют на ладошке, это и есть воздух. Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

9. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

10. Рисование красками «Воздушные шарики» (5 мин.) Дети разукрашивают шарики разным цветом. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 11


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ