ВОЗРАСТ от 3 до 4 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 9 

Простая арифметика»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Что похоже на круг, квадрат и пр.?» (4 мин.)

3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

1) Игра «Подбери и угости» (5 мин.)
Цель: закреплять представления детей о формах круг, квадрат, треугольник, учить соотносить предметы по форме, развивать логическое мышление.
Материал: 3 игрушки, 3 тарелочки с приклеенными на дно геометрическими фигурками из бумаги, у каждого ребенка набор мягких геометрических фигур не менее 6 штук.
Ход: приходят гости. Педагог предлагает детям раздать тарелочки гостям, но тарелочки не простые, рассматриваем фигурки на дне, называем, подчеркиваем особенности каждой фигурки. Далее предлагаем угадать какую тарелку, кому дадим. Педагог: «Зайке я хочу дать тарелку не с кругом и не с квадратом. Какую тарелку я дам зайке?». Также раздаются остальные тарелки. Затем педагог дает детям наборы мягких фигурок и предлагает разложить их по тарелкам.

2) Задание в тетради «Обведи фигуру, заштрихуй» (4 мин.)
Дети обводят картонные фигуры среднего размера и выполняют штриховку по образцу педагога.

3) Подвижная игра «Гаражи» (3 мин.)
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, тренировка навыка соотнесения двух геометрических фигур разного внешнего вида, но одной формы (разных по цвету или размеру фигур).
Материал/место: стулья по количеству фигур с прикрепленными на спинке фигурами, расставленные вдоль стены, карточки с соответствующими фигурами. 
Правила и роли: 
- Один ребенок может получить только одну карточку с фигурой за одну игру;
- Педагог - ведущий, дети - машинки, стулья - гаражи.
Действия: педагог раздает карточки с фигурами, дети бегают под музыку, затем педагог дает сигнел: "Машинки в гаражи!", дети должны быстро соотнести свою фигуру с фигурами на гаражах и найти свой гараж. Педагог обходит детей и проверяет правильность выбора гаража. Дети обмениваются фигурами, игра повторяется.

4) «Волшебный мешочек» (4 мин.)
Цель: учить обследовательским действиям.
Материал: на каждого ребенка мешочек с геометрическими фигурками из картона (по 3 каждого вида: круг, квадрат, треугольник), крупные картонные фигуры у детей и педагога, игрушка гномик.
Ход: Педагог: «Гномик принес нам фигурки. Давайте на них посмотрим и расскажем гномику, что мы знаем о них» далее педагог показывает обследовательские действия, называет особенности фигур, стимулирует детей на повтор. «Еще гномик принес мешочки, интересно, что он в них спрятал? Давайте не будем подглядывать, а попытаемся с помощью руки найти в мешке круг. Как вы догадались, что это круг? Правильно, нет углов. А теперь давайте найдем треугольник. Как вы догадались, что это треугольник? Правильно, у него только три угла. А какая фигурка осталась? Как вы узнали?».

5) Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки сразу всем светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки станет всем светлей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

3. Куплет.
(ходьба в правую сторону)
(ходьба в левую сторону)
Темный лес простится с синевой,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6) Аппликация и рисование «Домик и солнце» (6 мин.)
Дети выкладывают из квадрата и треугольника домик, приклеивают детали, затем доклеивают круглое солнце и дорисовывают картину цветными карандашами – лучики, трубу с дымом, травку, цветы. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ

5. Логоритмика «Самолеты» (3 мин.)
Самолеты загудели,
(руки перед собой согнуты в локтях, кулачки крутятся вокруг друг друга)
Самолеты полетели.
Самолетики летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся, 
Но друг с другом не столкнутся,
(прямые руки в стороны, бег по кругу)
Вдруг летит большая туча,
(появляется ведущий)
И раздался ветра вой -
Самолетики домой!
(дети бегут на стульчики)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Настольная игра, лото «На что похоже» (по форме) (5 мин.)

7. Логоритмика «Вверх - вниз» (2 мин.)
Вверх до неба, вниз до травки – 2 раза,
(тянемся вверх стоя, приседаем, касаемся руками пола)
А теперь покружились, и на землю повалились!
(по тексту) ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

8. Дидактическая игра «Вкладыши: фигуры» (5 мин.)

9. Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель:
 развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

10. Аппликация «Яблочко» (4 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-05
Дети приклеивают на белый лист красный круг, сверху доклеивают зеленый листочек и коричневую палочку. Обводим яблоко по форме пальчиком.

11. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 10


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ