ВОЗРАСТ от 3 до 4 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 3

«Простая арифметика»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Каким бывает дом?» (5 мин.)
Педагог спрашивает детей о размерах разных предметов.

3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: «Большой, средний, маленький».

1
) Практическое задание «Раздай мишкам подарки» (4 мин.)
Цель: учить детей соотносить предметы по размеру.
Материал: 3 медведя 3-х размеров, 3 коробки с предметами разного размера.
Ход: педагог рассаживает медведей на стулья в разных сторонах комнаты, на полу высыпает предметы разного размера. Дети должны взять предмет и отнести мишке по размеру.

2) Подвижная игра «У медведя во бору» (3 мин.)
Цель: развитие скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания.
Материал/место: в центре комнаты разложены шишки, орехи, картинки с ягодами и грибами, вдоль стены стоят стулья по количеству детей.
Правила и роли:
- Педагог - "медведь" читает стих, догоняет детей только после сигнала: "Догоню - догоню!";
- Дети должны собирать предметы по всей комнате, не только около стульев;
- Дети должны собирать те предметы, о которых говорит "Мишка";
- Ребенок считается в "домике", если он сидит на стуле.
Действия: Педагог читает стих, дети ходят по комнате и собирают то, что назвал "медведь", по сигналу: "Догоню - догоню!" дети убегают на стульчики и считают кто сколько предметов собрал. В раннем возрасте предметы не считаем.
Стихи:
У медведя во бору
Вкусные ягоды беру,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"
У медведя во бору
Шишки/орехи/грибочки (на выбор) собираю,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

3) «Помоги Машеньке» (4 мин.)
Цель:
 развитие навыка подбора предметов по величине.
Материал: Машенька, матрешки разной величины .
Ход: Машеньке подарили новую игрушку, посмотрите какую, показываем матрешку, разбираем ее. Разобрала она матрешку а собрать не может, давайте мы их соберем и поставим в ряд. Ставим матрешек по росту от большего к меньшему. 

4) Практическое задание в тетради «Яблочки для ёжика» (3 мин.)
Материал:
 тетради, карандаши.
Ход: В тетрадях нарисованы яблочки 8-ми размеров, задача детей соединить яблоки от большого к маленькому. 

5) Подвижная игра «Машенька печет блины» (3 мин.) (3 мин.)
Цель:
 развитие представлений о величине.
Материал: Кукла Маша, силуэты блинов трех размеров, три корзинки. 
Ход: Маша напекла блинов для трех своих друзей: Мышки – норушки , Зайке – побегайке, Мишке - топтышке. Стала им в корзинки блины складывать, да запуталась. Помогите правильно разложить блины по корзинкам.  ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6) Лепка «Грибочки» (5 мин.)
Дети по показу педагога лепят большой, средний и маленький грибы.

5. Логоритмика «Мишка» (2 мин.)
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри.
Раз, Два, три! Раз, два, три!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Игра «Что изменилось?» (4 мин.)
Цель: развитие кратковременной памяти, внимания, закрепление представлений о форме.
Материал: 5 предметов крупного строительного материала, знакомых детям.
Педагог выставляет на полу в ряд 5 предметов из строительного материала, называем их, просим детей запомнить, что за чем стоит. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет местами один предмет. Дети отгадывают, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

7. Танец «Каравай» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой ширины
(расходимся в большой круг)
Вот такой ужины
(смыкаем руки в центре и расходимся обратно)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
Как на Машины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой высоты
(руки вверх),
Вот такой вкусноты
(гладим живот)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

8. Рисование кисточкой «Мячики» (5 мин.)
Дети разукрашивают кисточкой силуэты 3 мячиков разные по размеру.

9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 4


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ