Виртуальный офис Независимого Консультанта СДРЦ «ВундеркиндикИ» Суржанской Виктории Анатольевны

Интересные статьи

Второй год жизни: общая характеристика возраста.

На втором году жизни формируются сложные и важные функции мозга, начинает складываться характер. В этот период формируется поведение ребенка, кроха начинает проявлять самостоятельность. Малыш учится понимать речь взрослого и активно говорить сам. Происходит дальнейшее сенсорное развитие. Развиваются движения, действия с предметами, формируется игровая деятельность.

В физическом развитии можно наблюдать значительные изменения. Так, масса тела в среднем достигает 12-12,7 кг., рост – 85-86 см. К концу второго года жизни у малыша появляется 20 молочных зубов. Благодаря увеличению трудоспособности нервной системы увеличивается время бодрствования ребенка с 3,5 – 4 часов до 5 – 5,5 часов. До 1 года 6 месяцев малыш спит днем дважды и постепенно переходит на одноразовый дневной сон во втором полугодии второго года жизни. Происходит более быстрое формирование условных рефлексов, хотя всё ещё они долго остаются неустойчивыми. Возрастает двигательная активность малыша, координируются движения, появляются целевые действия. Ребенок теперь может обходить предметы, передвигать их, бросать, катать, делает первые открытия в освоении пространства.

Предметная деятельность на втором году жизни становится ведущей. Манипулируя предметами, малыш знакомится с их свойствами (массой, цветом, материалом, весом, крепостью и прочими). Также ребенок усваивает взаимосвязи между предметами (мячик можно положить в большой коробок, один кубик поставить на другой, толкнуть машинку – и она поедет). Ничто не проходит мимо внимания малыша, ему всё интересно узнавать, со всем хочется действовать.

Ребенок начинает усваивать новую для него деятельность – игровую. Первые игры с предметами – это простые манипуляции, ребенок больше подражает действиям взрослого, сопровождая определенные из них словами (ляля «ам», мишка «а-а» и другими). С накоплением опыта предметной деятельности, в процессе общения с взрослым и наблюдения за окружающим миром, осваивает сюжетно-отобразительную игру. В ней он передает увиденные действия взрослых, а также начинает использовать в игре предметы-заместители. Так, постепенно развивается наочно-действенное мышление ребенка. В игре развиваются эмоции малыша – появляется заинтересованность, удивление, радость при достижении результата, а также нежность, чувство вины, сочувствия.

К концу второго года жизни малыш хорошо держит карандаш, может рисовать на песке и мелом на асфальте.
Более устойчивым становится внимание – ребенок до 7-10 минут заниматься одним и тем же видом деятельности. Также совершенствуется умение запоминать, формируются умение обобщать и отвлеченно мыслить.

Поведение крохи в этом возрасте ещё неустойчиво. Например, на фоне эмоционального подъема он может неожиданно заплакать. Поэтому очень важна роль взрослых, которые будут формировать у малыша позитивное эмоциональное настроение. Малыш начинает проявлять яркие познавательные интересы в общении с взрослыми. Одновременно формируются некоторые социальные черты личности ребенка – любовь к близким, сочувствие к сверстникам. Ребенок начинает адекватно реагировать на оценку своего поведения взрослым.

В первом полугодии второго года жизни происходит интенсивное развитие понимания речи. Постепенно ребенок устанавливает связь между словами и предметами, словами и действиями. Активная речь развивается через подражание взрослому. К концу второго года жизни активный словарь малыша насчитывает около 300 слов, кроха начинает говорить простыми предложениями сначала из двух, а позже из трех-четырех слов. Речь становится основным средством общения с взрослыми.

Дети второго года жизни чувствительны к музыке, художественному слову, могут передать простые песенные интонации, начинают учиться соотносить движения с музыкой, у них появляются элементы ритмичности, развиваются разнообразные движения под музыку, чувствование ритма и интонации.

Источник: Дошколята - авторский сайт о воспитании детей.


<<<<< ДРУГИЕ СТАТЬИ