Пояснения к выполнению некоторых заданий теста. Поиграй. Приготовьте: куклу, детскую коляску, мебель для куклы (стол, стул, кроватку с постельными принадлежностями, буфет с набором посуды), строительный набор, машинка, мячик. Найди пару. Взрослый берет три карточки с разным расположением геометрических фигур и раскладывает их перед ребенком. Аналогичные находятся у него в руке. Он показывает ребенку одну из карточек и просит найти такую же. После успешного выполнения – предлагает две другие карточки. В случае затруднения – объясняет, как анализировать картинку, чтобы найти пару. Достань тележку. Перед ребенком на другом конце стола стоит тележка так, чтобы он не мог достать ее рукой. Недалеко от ребенка лежат палочки. Ребенка просят достать тележку и поиграть с ней. Если ребенок тянется рукой, то ему говорят: «Подумай, как достать». В тех случаях, когда он начинает брать палочки и доставать тележку, ему дают выполнять задание методом проб. Если ребенок пытается встать, его просят посидеть на стуле и подумать, как достать тележку. Построй из кубиков. Приготовьте два одинаковых комплекта строительного материала – все одного цвета, брусок, треугольная призма и полусфера. Нарисуй. Приготовьте: лист буками и два цветных фломастера. На глазах у ребенка нарисуйте на листе бумаги воздушный шарик: «Вот я рисую шарик. К нему я рисую веревочку». Дайте ребенку фломастер другого цвета: «Вот еще один шарик, а ты нарисуй к нему веревочку». Если веревочка получается – предложите нарисовать самостоятельно шарик и веревочку. Если отказывается рисовать – предложите попробовать нарисовать (потренироваться) на другом листочке. |