Пояснения к выполнению некоторых заданий теста.

Поиграй. Приготовьте: куклу, детскую коляску, мебель для куклы (стол, стул, кроватку с постельными принадлежностями, буфет с набором посуды), строительный набор, машинка, мячик.
Предложите ребенку поиграть с куклой: «Посади ее в коляску и покатай». Если ребенок выполняет просьбу, предложите ее покормить. В случае отказа от игры с куклой – предложите нагрузить кубики в машинку и отвезти их в другой конец комнаты. Так обыграйте каждую игрушку, стараясь связать действия с ними в определенный сюжет.

Найди пару. Взрослый берет три карточки с разным расположением геометрических фигур и раскладывает их перед ребенком. Аналогичные находятся у него в руке. Он показывает ребенку одну из карточек и просит найти такую же. После успешного выполнения – предлагает две другие карточки. В случае затруднения – объясняет, как анализировать картинку, чтобы найти пару.

Достань тележку. Перед ребенком на другом конце стола стоит тележка так, чтобы он не мог достать ее рукой. Недалеко от ребенка лежат палочки. Ребенка просят достать тележку и поиграть с ней. Если ребенок тянется рукой, то ему говорят: «Подумай, как достать». В тех случаях, когда он начинает брать палочки и доставать тележку, ему дают выполнять задание методом проб. Если ребенок пытается встать, его просят посидеть на стуле и подумать, как достать тележку.
Описание: C:\Users\Acer\Desktop\диагностика детей\диагностика детей\3-4\мальчик.png
Группировка игрушек по эталону. Возьмите три одинаковы коробки (без верхних крышек, размер стенок 20х20 см) одного цвета с изображенными на их передних стенках эталонах-образцах (4х4 см) – квадрат, треугольник круг. Сложите в полотняный мешочек 24 предмета: 8 похожих на квадрат (кубик, картонная коробка, подушка-игольница квадратной формы, ластик, мыло, записная книжка, флакон, батарейка), 8 похожих на треугольник (конус, елочка, ракета, формочка, крышка, призма, флакон, камушек), 8 похожих на круг (мячик, цыпленок, кольцо, божья коровка, пудреница, пуговица, монета, медаль). Расставьте коробки на столе. Рассмотрите вместе с ребенком каждую, обращая внимание на эталон. Достаньте из мешочка первый предмет, назовите его, рассмотрите его форму и подскажите, в какую коробочку этот предмет нужно положить. Далее – предложите достать следующую игрушку из мешочка и положить ее в нужный коробок.

Построй из кубиков. Приготовьте два одинаковых комплекта строительного материала – все одного цвета, брусок, треугольная призма и полусфера.
На глазах у ребенка постройте сооружение из трех деталей. Предложите ребенку построить такое же. Если ребенок справился с первым заданием, предложите построить еще одно такое же, но с другой последовательностью деталей. Если ребенок не справляется – предложите ему строить, повторяя за вами. По очереди выставляйте детали по одной и ждите, пока ребенок не повторит то же самое.


Нарисуй. Приготовьте: лист буками и два цветных фломастера.
На глазах у ребенка нарисуйте на листе бумаги воздушный шарик: «Вот я рисую шарик. К нему я рисую веревочку». Дайте ребенку фломастер другого цвета: «Вот еще один шарик, а ты нарисуй к нему веревочку». Если веревочка получается – предложите нарисовать самостоятельно шарик и веревочку. Если отказывается рисовать – предложите попробовать нарисовать (потренироваться) на другом листочке.



Рейтинг@Mail.ru
Проверить ТИЦ и PR
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Яндекс.Метрика